Видео

ТЕАТР / БАЛЕТНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ АННЫ ГОРДЕЕВОЙ

Что нельзя пропустить в московской афише

Анна Гордеева · 09/02/2010
Грядущие весна и лето грозят опустошить кошелек российского балетомана

В этом году, как и в прошлом, основные события поставляют «Золотая маска» и Чеховский фестиваль, но к ним теперь присоединились и другие институции. Всего в ближайшие полгода нам покажут 25 (двадцать пять) зрелищ. Посетить всё не удастся при всем желании — некоторые происходят одновременно. Выбирать надо уже сейчас, поскольку билеты практически на все события уже поступили в продажу.

Весна начинается с Мариинки: 2 и 3 марта петербуржцы покажут в Музыкальном театре «Конька-Горбунка» Алексея Ратманского, а 4-го — вечер одноактных балетов («Шотландская симфония», «В ночи», «Тема с вариациями»). «Конек» — премьера прошлого сезона, участвует в конкурсе «Маски», и взглянуть на то, как прорезает воздух над сценой Леонид Сарафанов, определенно стоит. Алина Сомова (Царь-девица) глядит на деревенского лихача с нежностью Гермионы Грейнджер, взирающей на Рональда Уизли, и этак слегка подергивает плечиком; на платье царя нарисована Спасская башня, на голове же свил гнездо двуглавый орел — художник Максим Исаев один из главных претендентов на «художническую» «Маску» в этом году. А «Шотландская симфония» Баланчина — премьера этого сезона, то есть вообще-то возобновление. Спектакль возвращается в репертуар после долгого отсутствия. Любопытно будет взглянуть, как теперь смотрятся вариации на тему «Сильфиды», — после баланчинских войн, триумфов и усталых маршей прошлых лет.

«Конек-Горбунок»


Затем придет черед современного танца — его много в этом году, и он разный. 3 и 4 апреля на «Золотой маске» в Центре имени Мейерхольда будут показывать «Бедную Лизу» Аллы Сигаловой (увидеть ее можно и раньше — 9 марта). Это не тот спектакль, что играли в прошлом сезоне: когда в дуэте меняется один участник, дуэт становится другим. Сигалова сочиняла «Лизу» на Чулпан Хаматову и Андрея Меркурьева, но нынешний сезон Хаматова пропускает, и хореограф сама выходит на замену. Исчезает летучая тревожность, что транслировала в спектакле Хаматова, подчеркивается важная для Сигаловой, часто ею проговариваемая тема судьбы. Меняются акценты, история рассказывается совсем о другом — в общем, это надо видеть.

От отечественной продукции — к гастролям: во «Дворец на Яузе» 11 и 12 марта приезжает Будапештский театр танца (это собственный проект «Дворца», директор которого хочет превратить бывший ДК электролампового завода в актуальную прокатную площадку). Худрук театра Бэла Фолди, почитающий более модерн, чем не признающий правил контемпорари, покажет две одноактовки — «Шопен» и «Болеро». Вслед за венграми в российской столице появятся белорусы — 22 марта в off-программе «Золотой маски» на сцене Центра имени Мейерхольда в один вечер появятся два театра: D.O.Z.S.K.I (со спектаклем «Зима. Камень-ножницы-бумага. В Долине доли. Зрелость») и «Каракули» (со спектаклем «Свадебка»). Белорусский танец, как правило, очень похож на свою страну: заграница им не указ, и, если велосипед изобретен в Европе, это повод задуматься над тем, нужное ли это новшество. Рекомендовать можно энтузиастам. Читать текст полностью

КомментарииВсего:4

  • antiprostipoma· 2010-02-10 18:04:53
    Зачем поместили этот ролик Начо Дуато? неужели не видно, что он дискредитирует беспрекословную гениальность этого хореографа? Ведь рядом -- Килиан: которые и тоньше, и умнее, и мастеровитее и просто гениальнее.
  • Triglif· 2010-02-11 00:46:17
    А Лопаткина с гала?
  • Triglif· 2010-02-12 15:09:53
    И не слова о премьерах в Большом. Килиан не гениальнее Дуато.
Читать все комментарии ›

Оцените материал

Просмотров: 16754

Смотрите также

Читайте также

Балетный департамент Анны Гордеевой

Все материалы ›
Все новости ›