КИНО / ИСТОРИЯ
Юсуп Бахшиев: «Когда в годовщину Беслана показали “Антикиллер-2”, меня скрючило на диване»
Сага про милиционера Лиса как летопись новой России
Выходит «Антикиллер ДК», третья часть киносериала, начатого в 2002-м первым «Антикиллером» и продолженного год спустя фильмом «Антикиллер-2: Антитеррор». В новом фильме — новый режиссер: продюсер Юсуп Бахшиев расстался с Егором Кончаловским и пригласил пока мало кому известного Эльдара Салаватова. Старый бренд и новая кровь оказались удачным сочетанием: «Антикиллер ДК» — бодрый комедийный боевик, в котором нет прежнего мельтешения персонажей, а главный герой Лис (Гоша Куценко) сидит на транквилизаторах, сражается с призраками прошлого, снова влюбляется (в героиню Екатерины Климовой), пишет книгу воспоминаний и на протяжении всего фильма забавно рефлексирует по поводу каждого своего действия.
Читать!
Все эти годы Лис, его друзья и антагонисты продолжали жить и развиваться где-то в параллельном мире, пока наконец их реальность неотвратимо не пересеклась с нашей. Голый конструкт — попытка скрестить азиатский боевик с русским криминальным бестселлером — за эти годы оброс мышцами и мясом. Кинематографический контекст, прежде актуальный лишь для единиц, стал понятен более широкой аудитории: «Олдбоя» теперь показывают по «Первому каналу», шутки про собровца Рената Литвинова и бандита Федора Сергеевича больше не кажутся высокомерным междусобойчиком.
Но между первой и третьей частью есть, помимо бренда и героев, и другие, гораздо более печальные сближения. Первый «Антикиллер» был вызовом российскому зрителю и российскому прокату: он выходил в начале нулевых, когда отечественная индустрия еще не опомнилась от комы девяностых, когда смотреть русское кино считалось неприличным или по крайней мере странным. Тогдашний кассовый рекорд «Антикиллера» ($1,3 млн), несмотря на подозрения в приписках, сломал психологический барьер, спровоцировал рост доверия к отечественному продукту и рост доходов его продюсеров.
Но доверие зрителя оказалось слишком нетвердым; его было трудно завоевать, но легко утратить. Сверхрезонансный «Царь» Павла Лунгина в первый уик-энд собирал $4 тыс. на копию; на четвертой неделе количество копий с 485 сократилось до 151, а сборы на каждую составили около четырехсот долларов (для сравнения, «2012» на третьей неделе собирал больше $5 тыс. с экрана). Цикл, начавшийся первым «Антикиллером», завершился не в пользу русского кино.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
Видео:
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3588835
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2382261
- 3. Норильск. Май 1276967
- 4. ЖП и крепостное право 1111051
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 900246
- 6. Закоротило 825768
- 7. Не может прожить без ирисок 799321
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 769722
- 9. Коблы и малолетки 748420
- 10. Затворник. Но пятипалый 484741
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 416743
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 378224
Что рекламодатель заказал, то и продвигают.
Печально как-то