КИНО / РЕЦЕНЗИЯ
«Патология» Марка Шелермана
Критики презирают кровавый жанр с расчлененкой. А зря. И Софокл, и Шекспир удачно работали в этом жанре
Интересно, что кровавый жанр — и в кино, и в театре — переживает расцвет только при демократическом режиме. Он работает как своего рода предохранительный клапан, позволяя обществу избавляться от жестокости, свойственной в принципе человеческой натуре. Если этот клапан перекрыть, жестокость будет воплощаться в жизни. Характерно, что и Гитлер, и Сталин, и Муссолини терпеть не могли кровавых жанров. Они считали это извращением и настрого запрещали своим режиссерам снимать фильмы ужасов. На экранах у них было благолепие, а в реальности в то же время люди пытали друг друга в подвалах Лубянки и гестапо. И кровь при этом лилась не искусственная, а самая что ни на есть настоящая.
Смотрите также
-
06.05.2011 · Неизвестный Кама Гинкас
-
01.04.2011 · От «Околоноля» к «Отморозкам»
-
29.11.2010 · Олег Кулик в проекте «Человек.док»
Читайте также
рецензия
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 35449620
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 9046053
- 3. Норильск. Май 1305268
- 4. ЖП и крепостное право 1121866
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 910487
- 6. Не может прожить без ирисок 857154
- 7. Закоротило 842328
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 802130
- 9. Коблы и малолетки 775022
- 10. «Роботы» против Daft Punk 662963
- 11. Затворник. Но пятипалый 525972
- 12. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 454644
