КИНО / ИСТОРИЯ
«Есть фильмы ужасов, а есть российские фильмы»
Кто должен заниматься пропагандой нашего кино за границей?
OPENSPACE.RU публикует фрагменты выступления участников круглого стола «Российское кино — кино без границ?», который прошел в рамках кинофорума «Проект на Завтра/CentEast Moscow» фестиваля «Завтра». Форум был задуман как прообраз международного кинорынка, которому еще только предстоит появиться в России, — на него были приглашены западные и российские продюсеры, дистрибьюторы, фестивальные отборщики, которые смогли первыми посмотреть трейлеры российских и восточноевропейских картин, находящихся в производстве или только что отснятых. Естественно, обсуждались и болезненные для современного русского кино темы. Как сделать так, чтобы его смотрели не только в России? Достаточно ли усилий Минкульта и Совэкспортфильма для продвижения российских фильмов за рубежом?
В круглом столе «Российское кино — кино без границ?» приняли участие вице-директор компании Unifrance Жоэль Шапрон, дистрибьютор артхаусного кино, президент компании «ЛеопАРТ» Антон Мазуров, вице-президент кинокомпании «Централ Партнершип» по международным отношениям и копродукции Армен Дишдишян, президент рекламной группы «Планета-Информ», организатор Русского павильона на Каннском кинофестивале Дмитрий Литвинов, генеральный продюсер кинокомпании «Твинди» и организатор форума «Проект на Завтра» Евгений Гиндилис.
Жоэль Шапрон поделился опытом Unifrance — государственной организации с бюджетом в 8—9 млн евро, которые расходуются на продвижение продукции частных французских кинопроизводителей, без жанровых и идеологических ограничений. В результате деятельности компании (в том числе проведения национальных фестивалей, которые являются отнюдь не показательными мероприятиями, но частью большой работы с дистрибьюторами и прессой) ежегодно в мировой прокат выходит 450 картин из Франции.
Остальные участники обсудили возможность появления организации под условным названием Unirussia, а также обсудили другие пути продвижения нашего кино за рубежом — существующий сегодня «Совэкспортфильм» устарел и не выполняет необходимых функций (по мнению Антона Мазурова, единственный способ добиться перемен — полностью его ликвидировать). В числе прочего обсуждались копродукция (иностранный партнер заботится о картине на своей территории), упрощение правил и прозрачность международного производства, устранение логистических помех для партнеров (от выдачи виз до размещения в приличных гостиницах). Дмитрий Литвинов добавил, что свою роль могут сыграть российские звезды, снимающиеся в западных фильмах, и привел в пример Олега Тактарова и Александра Невского — получив известность в международных проектах, своим участием они помогут продавать и российское кино.
Часть 1. Шапрон об опыте «Юнифранса», Дишдишян о Голливуде в России,
Гиндилис о триумфе израильского кино
Часть 2. Антон Мазуров о том, почему у нас нет «Юнираши»
КомментарииВсего:8
Смотрите также
-
04.12.2009 · Юсуп Бахшиев: «Когда в годовщину Беслана показали “Антикиллер-2”, меня скрючило на диване»
Читайте также
История
- Советские киностудии: что там сейчас?
- Враг внутри
- Мультимиллионы
- «Почему ученый разговаривает как гопник?»
- Как устроена корейская киноиндустрия?
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452828
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2344040
- 3. Норильск. Май 1271222
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898231
- 5. Закоротило 823065
- 6. Не может прожить без ирисок 787671
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763835
- 8. Коблы и малолетки 743060
- 9. Затворник. Но пятипалый 475501
- 10. ЖП и крепостное право 408762
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405716
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372758
На западе наши помои (я имею в виду современные фильмы) никому не нужны, продвигай - не продвигай.
если новая жизнеспособна, то она будет работать параллельно со старой и успешно поборет ее в конкуренции.
если старая система мешает новой, то чем? госбюджет пилить? :) в таком случае, новая система жизнеспособной не является и мало чем отличается от старой.
@ ilim То есть, вы считаете, что можно завести две государственные организации с дублирующими функциями - старую и новую? То есть, если у нас, например, милиция работает плохо,можно создать милицию-2, а потом посмотреть, какая из них победит в конкурентной борьбе?