Больше всего наград у США, а самая награждаемая сеть – BBDO. То же самое было и в прошлом, и в позапрошлом году. Лучший рекламодатель 2009 – Volksvagen.

Оцените материал

Просмотров: 12504

Печальные орденоносцы

Елена Уфимцева · 01/12/2009
Ролики 2009 года, получившие максимальное количество наград по версии издания The Gunn Report
Год медленно, но верно идет к завершению, и некоторые уже принялись играть в любимую игру журналистов всего мира. Она так и называется — «подведение итогов года». Поскольку остаться в стороне не представляется возможным, нужно начать как можно раньше: раньше сядешь — раньше выйдешь. Именно так, вероятно, и подумал создатель The Gunn Report Дэвид Ганн, опубликовавший список самой награждаемой (награждавшейся?) рекламы 2009 года. Итоги не слишком вдохновляющие, хотя и среди финалистов попадаются симпатичные ролики. Общая статистика предсказуема: больше всего наград у США, а самая награждаемая сеть — BBDO. То же самое было и в прошлом, и в позапрошлом году. Лучший рекламодатель-2009 — Volksvagen.

Самой орденоносной кампанией (в целом кампанией, а не отдельно по роликам) признана предвыборная кампания Барака Обамы. И действительно: рекламируемому объекту она принесла в этом году, ни много ни мало, Нобелевскую премию мира.

Самая лучшая телевизионная кампания посвящена зубной пасте Crest, которая для нас называется Blend-a-med. Роликов несколько, но лучший, как мне кажется, вот:



Слоган кампании — «You can say anything with a smile», в том смысле, что с такой улыбкой можно говорить самые неприятные вещи. Герой ролика, в частности, объясняет ребятишкам, что он вот-вот снесет детскую площадку, на этом месте построят электростанцию, она будет страшно шуметь, а играть на ней можно, только если удастся перелезть через забор. В остальных роликах тоже все нехорошо: в первом жених приносит невесте на подпись брачный контракт и объясняет ей, что подписать его необходимо, поскольку его семья гораздо богаче, чем ее; во втором — молодой человек признается девушке, что у них обоих теперь вши, потому что новую подушку он не купил, а нашел на улице. Все это очень мило, но чем объяснить феноменальный успех кампании, непонятно. Разве что усталостью от «ослепительной белизны».

На втором месте — сразу три ролика, из которых мы сегодня показываем два. Первый продает нам марку «Швеппс», в частности — неуловимую субстанцию под названием Sweppervescence, что-то вроде «Швеппспучести» (правда, в русском языке вылезает из этого слова нечто пучеглазое, а вот в английском — нет).



Ролик совершенно импрессионистский и проходит, в общем-то, по ведомству чистого гипноза: рапид, тягучий саундтрек и макросъемка. Из таких роликов получаются отличные скринсейверы: это очень красиво, но смысла нет никакого. Правда, достойно восхищения то, как удачно «Швеппс» продолжает свои фонетические игры в рекламе: чуть не десять лет назад одним из призеров «Эпики», кажется, был отличный рисованный ролик с шепчущимися на вечеринке пузырьками — изобретательности было больше. Хотя, конечно, от того ролика не так хотелось помотать головой, отгоняя наваждение.

Еще один серебряный призер — ролик благотворительной организации Shelter «Карточный дом», которой Radiohead отдали права на свою песенку, использованную при озвучании.



Разговаривает ролик голосом актрисы Саманты Мортон, снимавшейся у Спилберга в Minority Report (она и сама в детстве была бездомной). Эксперты Shelter утверждают, что почти два миллиона семей в Британии ожидают получения социального жилья, а еще 75 тысячам семей предстоит переезд из-за того, что они не в состоянии выплачивать ипотеку. Ролик эксплуатирует устойчивое выражение «карточный домик», одинаковое и в английском, и в русском языках, а тягучий саундтрек и рапид здесь вовсе не завораживают, как в предыдущем случае, а создают тревожную атмосферу. На самом деле использование этого приема оправдано здесь в гораздо большей степени: именно так чуть не с пятидесятых годов (см. окончание фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу») изображается в большом голливудском кинематографе вселенская катастрофа.

Ролики на третьем месте несколько разбавляют общую печальную картину разрушения домов и детских площадок, которая так невыносима, что приходится погружаться в сладкий мир «Швеппспучести». Провайдер Comcast для лучшей доходчивости облекает свои сверхскоростные каналы в облик генетически модифицированного киберкролика.



Кролик смешной, а ролик интересен тем, что использует в интересах телекома набор приемов, разработанных для рекламы автомобилей, причем самый последний тренд автомобильной рекламы, который и заключается в эксплуатации зверюшек-франкенштейнов (достаточно посмотреть премированный в этом году лондонским фестивалем ролик того самого Volksvagen с рыбой-собакой).

Еще одно третье место — смешная аргентинская реклама Norte Beer, вызывающая у российского потребителя, давно лишенного нормальной пивной рекламы, ностальгические чувства.



Спекуляции, разумеется, но единственная смешная реклама оказалась в Gunn Report на третьем месте — год явно выдался не из веселых. Не то чтобы мы и так этого не знали, но всегда интересно следить за тем, как работают законы больших чисел. После всего этого хочется посмотреть что-нибудь пусть не веселое, но хотя бы духоподъемное. На этот счет я для вас припасла еще одну рекламу Volkswagen (не удивляемся, в этом году целых 34 их ролика получили награды), сделанную на этот раз в Южной Африке и получившую золото тамошнего фестиваля Loerie Award.



Это я к тому, что кризис кризисом, но мир не без добрых людей.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Ukrop· 2009-12-12 21:04:16
    Да!)) Последняя реклама потрясающая. Действительно духоподъемное зрелище
Все новости ›