Впервые блог-сервис выступает на равных с наиболее авторитетным издательским домом страны
Герман Клименко, руководитель конкурирующего с LiveJournal сервиса LiveInernet, утверждает в интервью CNews, что «Коммерсантъ» получает от сделки нечто нематериальное, а именно увеличение влияния на блогосферу, в то время как SUP может расширить рекламные площадки, одновременно увеличив аудиторию Gazeta.Ru за счет пользователей ЖЖ. «Коммерсантъ» приводит также мнение генерального директора агентства AdWatch Льва Глейзера, отмечающего, что «”Супу” нужен новый вектор развития, уже второй год подряд компания несет убытки $12—15 млн». Главный редактор Gazeta.Ru Михаил Михайлин утверждает, что газета рассчитывает на имеющиеся у SUP технологии и на «возможность создать собственную блогосферу».
Понять при этом, что же действительно произошло и зачем, довольно сложно. SUP изначально был ориентирован на поставку пользователям сервисов. Любой пользователь ЖЖ знает, что за время, прошедшее после выкупа LiveJournal у Six Apart, никаких принципиально новых сервисов в ЖЖ не появилось, — не считать же, в самом деле, новым сервисом портал LiveJournal.Ru, снабжающий пользователей дайджестами обсуждений тех или иных сюжетов, а в остальном состоящий из «бесплатной торговой площадки “Базар”» и плохо сделанной статистики. Не были введены некоторые элементарные функции, не были сделаны довольно простые изменения в интерфейсе, о которых пользователи просят годами, — то есть вне зависимости от коммерческих параметров успешности SUP, о которых достоверно мы ничего не знаем, компания не проявила себя успешной в том, ради чего вроде бы и создавалась. С другой стороны, контент-проекты всегда были сильной стороной Антона Носика, с которым SUP нередко ассоциируют, и тот факт, что Gazeta.Ru, описав длинную петлю, вернулась, хотя бы отчасти, в руки создавшего ее медиаменеджера, не лишен некоторого изящества. Хотелось бы, кстати говоря, надеяться, что Gazeta.Ru от состоявшейся сделки приобретет не только расширение аудитории, но и хотя бы сколько-нибудь вменяемого специалиста по интерфейсам, потому что происходящее там с функциональностью дизайна невозможно описать никакими известными словами русского языка.
Итак: SUP получает в свои руки мощный и, возможно, прибыльный медиаактив с собственной базой рекламодателей. Gazeta.Ru, несколько стагнирующая в последнее время, получает прирост аудитории. При этом слова о создании «собственной блогосферы» остаются несколько неясными: с чего бы создавать еще одну конкурирующую среду? ИД «Коммерсантъ» получает нечто не вполне материальное, а именно возможность влияния на наиболее агрессивную и поставляющую бόльшую часть первичного контента часть русскоязычной блогосферы и, видимо, новые возможности по интеграции онлайновых сервисов Kommersant.Ru с ЖЖ.
Интересна сделка по большей части тем, что, кажется, впервые блог-сервис выступает на равных при взаимодействии с наиболее авторитетным издательским домом страны. Видимо, в какой-то дальней перспективе это может означать действительно существенные подвижки в медиаполе, но они произойдут не раньше, чем хотя бы 60 процентов населения России выключат свои телевизоры. Навсегда.
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3438053
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2337793
- 3. Норильск. Май 1268256
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897608
- 5. Закоротило 822002
- 6. Не может прожить без ирисок 781558
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 757958
- 8. Коблы и малолетки 740634
- 9. Затворник. Но пятипалый 470742
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402749
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370240
- 12. Винтаж на Болотной 343069