О значимости поиска для т.н. «национальной безопасности» государство задумалось только по результатам войны в Грузии, жертвой которой пал рейтинг блогов «Яндекса»

Оцените материал

Просмотров: 16310

Facebook: Like?

Владимир Санин · 11/10/2010
Если показатели Facebook существенно вырастут, «Вконтакте» вполне может оказаться государству роднее американской социальной сети

©  facebook.com

Facebook: Like?
Похоже, что Facebook — новое русское слово года. Количество кнопок Like (они же «Мне нравится») на страницах российских интернет-медиа растет так быстро, что это заметно невооруженному глазу. Отдельные горячие головы даже прочат этой социальной сети скорую победу над «Вконтакте» — однако до этого, пожалуй, еще пройдет сколько-то времени. Тем не менее рост аудитории русского Facebook за последние полгода выглядит вот так:

Общая численность отечественных пользователей уверенно подбирается к двум миллионам. И, несмотря на то что по общему количеству пользователей мы находимся на 46-м месте, по темпам роста аудитории Россия занимает 12-е. Понятно, что это ситуация начального проникновения на рынок: Facebook начал работу в России в этом году. «Вконтакте» принято считать основным его конкурентом. Это во многих отношениях правда, но не во всех. Нужно сказать, что с европейскими конкурентами сети Facebook в основном удалось разобраться. В частности, в начале этого года серьезные проблемы стала испытывать германская социальная сеть StudiVZ, позиции которой, казалось, трудно поколебать. Вместе с Россией в последнее время уверенно растет аудитория Facebook во многих восточноевропейских странах, в частности в Румынии, Венгрии и Польше. Если судить по этим тенденциям, да и вообще принять во внимание, что бороться с крупной транснациональной корпорацией без заградительных тарифов и вмешательства государства особого смысла нет, то бывшей DST (которая теперь, если кто не знает, еще и Mail.Ru Group) следовало бы продать свою долю во «Вконтакте» (вроде бы 30%) и прикупить еще Facebook, 10% акций которого ей и так принадлежат.

В реальности все, видимо, не так просто. Основное затруднение состоит в том, что «Вконтакте» для большой (очень большой) части пользователей — не социальная сеть или не только социальная сеть. Зарегистрированные пользователи получают на самом деле возможность просматривать и прослушивать онлайн огромное количество контрафактного видео и аудио. Насколько мне известно, открытых (а возможно, что и закрытых) данных о том, зачем пользователи «Вконтакте» туда ходят, не существует, но подозреваю, что возможность беспрепятственно получать контрафакт в диапазоне от редкого авторского кино до самой обычной (или необычной) порнографии — далеко не последняя мотивация. Facebook же, будучи компанией американской, ничего такого себе позволить не может: видео туда помещается только очень короткое, а аудиофайл вообще толком не вставишь. Так что вот первая сложность: Facebook конкурирует не с социальной сетью, а с чем-то иным. Социальная же функциональность «Вконтакте» и для пользователей, и для рекламодателя — это примерно как дисковый телефон 1980 года выпуска по сравнению со смартфоном. И если борьба тов. Акопова увенчается успехом, сети «Вконтакте» не станет за год, максимум за полтора. Есть подозрение, что это понимают все — и руководство обеих социальных сетей, и Акопов, и, что самое интересное, структуры DST.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:7

  • trepang· 2010-10-11 22:52:02
    вконтакт тоже сделал кнопочку "мне нравится", кстати.
  • ro_fiesta· 2010-10-12 18:56:59
    даже страшновато нажимать после этого "like" под статьей. мало ли как этой информацией воспользуется фейсбук))
  • smirnov_poet· 2010-10-14 13:09:07
    вот они, врата матрицы
Читать все комментарии ›
Все новости ›