Есть печально знаменитая 282-я, по которой можно хоть Чебурашку посадить за разжигание социальной розни к социальной группе старух в шляпках.

Оцените материал

Просмотров: 4121

Корпорация монстров

Владимир Санин · 09/02/2010
Защита детей в российском публичном пространстве в большинстве случаев не имеет никакого отношения к собственно детям
Тема защиты детей, занявшая первые места по упоминанию в прошедшем, 2009 году, кажется, не собирается сдавать позиции. Казалось бы, после того как Российское государство так блестяще защитило Александру Зарубину, а тем более после назначения на место детского омбудсмена адвоката Павла Астахова, ранее ни в чем, кроме развлечения публики и выполнения разного рода госзаказов, не замеченного, — после этого можно было бы и остановиться. Уж куда, казалось бы, дальше-то защищать. Однако, как выяснилось, у руководства в этой связи «было еще много идей».

4 февраля в Москве прошла уже третья конференция i-Safety (почему, кстати, название выглядит как очередной бренд из линейки продуктов Apple?). Если, например, на предыдущей конференции говорили о более или менее широком спектре проблем сетевой безопасности — фишинг, ботнеты, хакерские атаки, — то в этот раз практически все обсуждение зациклилось на подрастающем поколении, а это плохой знак.

Сама по себе конференция, несмотря на то что приветствие ей прислал сам главный оппозиционер страны спикер Совета Федерации Миронов, традиционно не является самым представительным форумом. Так, основным спикером по проблеме опасности (или безопасности) пользовательского контента на ней традиционно является Дмитрий Кравчук («Стихи.Ру» и «Проза.Ру»), как если бы основной пользовательский контент в рунете производился именно на этих сайтах, а не в ЖЖ или в «Вконтакте». Показательно и то, что представители отдела «К» из МВД на i-Safety тоже не появляются, — мы имеем дело с форумом, на котором никаких особенно важных решений не принимается. Тематика обсуждений, однако, вполне может служить своеобразным барометром. Барометр в этом году показывает «неясно».

Одной их основных тем снова стала необходимость принятия специального закона об интернете — Россия-де единственная из «развитых» стран, где такого закона не существует. Об этом говорил на конференции Павел Гусев: «Мы, журналисты, отстаиваем наш закон о СМИ, потому что он помогает работать нам в правовом поле. Почему тогда некоторые представители интернет-сообщества так сопротивляются появлению закона об Интернете?» Недоумение по поводу неприятия интернет-общественностью попытки принять такой закон высказывает и Ольга Носкова, член Комитета Госдумы по информполитике: «Как только мы создали рабочую группу по разработке проекта закона об Интернете, на нас посыпались обвинения в том, что мы хотим надеть намордник на Интернет. Но наши “обвинители” даже не попытались узнать, что именно мы хотим предложить». Обвинители между тем хорошо знают, с кем имеют дело (это не об Ольге Носковой, которая недавно выступила в защиту сериала «Школа»), это о профильном комитете Госдумы). Была нам в прошлом году предъявлена и (без подробностей и с некоторым смущением) удивительная концепция закона об интернете, подготовленная под руководством некоего Астамура Тедеева. Концепция уже было превратилась в законопроект, но в связи с полной непригодностью предложенного подхода на рассмотрение Думы так и не была внесена. В немалой степени сопротивление представителей интернет-сообщества, которое так изумляет главреда «МК» Гусева, связано с тем, что сообщество не понимает, зачем нужен отдельный закон об интернете, когда торговлю в сети следует регулировать законом о торговле, СМИ — законом о СМИ, а хакеров, порнографию и фишинг — соответствующими разделами Уголовного кодекса. Да, в российском законодательстве не определены некоторые термины — сайт, домен и прочие, но гораздо проще дополнить такими определениями существующие законодательные акты, а не писать новые. Читать текст полностью
Все новости ›