Ясно, что развитие высокоскоростных сетей довольно скоро позволит продавать покупателю не книгу, а мультимедийный пакет.

Оцените материал

Просмотров: 6398

Бумага не стерпела

Владимир Санин · 05/11/2009
Революцию книжной отрасли прочили давно. Сравнительно дешевые беспроводные сети вкупе с новым поколением читалок наконец сделали прогнозы реальностью
Вероятно, самые любопытные новости последнего времени в области собственно медиа приходят — если проигнорировать ежемесячные, а то и еженедельные обещания Google тем или иным способом изменить планету Земля, образ жизни на ней, цивилизацию в целом и открыть населению планеты третий глаз, — так вот, если все это опустить, самые любопытные новости приходят из мира чтения. Не литературы, а именно что чтения.

Судите сами: выход нового Kindle поднял прибыли Amazon на невиданную высоту: 199 млн долларов за июнь — сентябрь, на 62% (!) больше, чем за тот же период прошлого года. То же самое, естественно, имеет место для электронных книг: если у книги вообще есть версия для Kindle, то электронные версии дают 35% продаж. Еще год назад о таких показателях никто и не мечтал. Эксперты предсказывают, что за год Amazon продаст больше устройств, чем было (опять же за первый год) айподов. Такие вещи обычно называются «технологической революцией».

Впрочем, это не совсем даже технологическая революция. У происходящего будут самые разные, в том числе социальные последствия, и среди них, надо полагать, окажется множество весьма неожиданных. Причем коснется это не только книгоиздания, писателей и читателей, а и бумажных СМИ, то есть газет и журналов. Если, скажем, аудитория глянца еще не готова к тому, чтобы получать журнал в Kindle (используемая в читалках технология E-Ink не позволяет пока адекватной цветопередачи), то читатели деловых изданий, не так давно в историческом масштабе перешедших на цветную печать, с удовольствием будут получать свежий выпуск газеты в электронном виде. Собственно, с лета Boston Globe, Wall Street Journal и New York Times уже предоставляют субсидии на Kindle тем своим читателям, которые оформляют долгосрочную подписку.

Газеты уже несколько лет как столкнулись с тем, что интернет-версии теснят бумагу. Самые успешные из них — The Wall Street Journal, The Financial Times и The New York Times — перестают быть газетами, превращаясь, кто медленнее, кто быстрее, в «производителей контента» (в России по этому пути сейчас успешнее всего движется, видимо, ИД «Коммерсантъ»). Книжная отрасль готова к новому повороту событий в меньшей степени: буквально до самого последнего момента читатели — как раз из-за отсутствия приемлемой технологии — все-таки предпочитали бумагу: с коммуникатора, смартфона или с большого монитора книги читать по разным причинам неудобно. Теперь все, похоже, изменилось.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • pancho· 2009-11-05 19:15:41
    http://www.youtube.com/watch?v=jWSxev7eJvs )))
  • v-x· 2009-11-05 19:22:09
    Пара уточнений: 35% - это было в мае. По словам самого же Безоса на октябрь - 48% выбирают электронную книгу, если есть выбор: http://www.nytimes.com/2009/10/07/technology/companies/07amazon.html.
    "«t» вышел лицензионной электронной книгой для айфона, но только для него" - это не так. На сайте imobilco книга продавалась в форматах pdf, epub, rtf, fb2 - для чтения на любых устройствах, а не только iPhone.
Все новости ›