Президенту Медведеву теперь по-настоящему есть чем гордиться: в своем блоге он насчитал 110 000 комментариев.

Оцените материал

Просмотров: 4597

Интернет – хороший, автобусы плохие

Владимир Санин · 15/10/2009
Матриархат в блогосфере, antirao в законе, Кадышева в Men’s Health и Kindle в России

СМИ


Миру медиа, особенно сетевых, полагается быть переменчивым, как настроение юной барышни. В действительности все довольно статично: все то же колесо равномерно катится — сначала в Москву, а потом и в Казань. Не считать же за перемены тот факт, что бывший желтый портал Life.Ru готовится разделиться на три: Lifenews.Ru, Lifeshowbiz.Ru и Lifesport.Ru. На самом деле это должно было произойти еще 12 октября, но появление трех поросят на месте одного несколько подзадержалось. Смысл понятен — продаем рекламодателю сегментированную аудиторию. Вероятно, получится — еще и потому, что о существовании принципа «Сиськи нельзя, а просмотры надо» порталу Life.Ru, в общем, неизвестно. Если желтая пресса собирает свою положенную кризисную жатву и даже может позволить себе сегментировать аудиторию, то пресса деловая с некоторым нервным нетерпением ожидает появления сетевой версии русского Forbes — произойти это должно предположительно 9 ноября. Forbes, напомним, собирается запускать не просто сетевую версию журнала, а сайт с первичным контентом; правда, домен Forbes.Ru до сих пор принадлежит туристической фирме Landmark VIP. С чего туристическая фирма пытается поживиться за счет «Аксель Шпрингер Раша», непонятно. Остается, присмотревшись повнимательнее, воскликнуть: да какие же они туристы?! Они киберсквоттеры! Что домен издательскому дому в итоге присудят, нет никаких сомнений, но времени до ноября осталось мало.

Издание «Правда.Ру» устами своего председателя совета директоров В. Горшенина сообщает, что подает в суд на Newsland за перепечатки. Он уже собирался сделать это в августе, но тогда Newsland убрал все материалы «Правды». Теперь они снова появились и со ссылками на первоисточник, но все равно, значит, непорядок. По разряду курьезов проходит сообщение о том, что представители певицы Надежды Кадышевой собираются подать в суд на шеф-редактора журнала Men’s Health Алексея Цыганова. Последний выложил в своем блоге феерическую, надо признать, переписку с исполнительным продюсером ансамбля «Золотое кольцо» Дмитрием Фоминым. За это у нас блогеров еще, кажется, не судили, но Д. Фомина, представшего в несколько э-э-э... невыгодном свете, можно понять. Шеф-редактор глянца, без согласия своего корреспондента выкладывающий в сеть приватную корреспонденцию, разумеется, тоже совершеннейший дикарь. Но у нас в журналистской среде вообще нравы такие, диковатые: главные редактора деловых изданий вон тоже переписку в блогах публикуют с полным ощущением собственной правоты.

Во внешнем мире происходят события несколько более масштабные и судьбоносные. Associated Press собирается ввести эксклюзивный доступ к своей продукции за отдельную плату. Платить заставят интернет-издания, которые будут зато получать не только собственно тексты новостных сообщений, но и мультимедийный контент. Кроме того, AP собирается перезаключать контракты с Google, Microsoft и Yahoo!, истекающие в конце этого — начале следующего года. Google между тем официально признан крупнейшим генератором трафика (6%). Из отчета компании Arbor Networks вообще следует, что трафик постепенно концентрируется, треть его во всем мире приходится на самые крупные тридцать сайтов вроде Facebook, Microsoft и YouTube.

Блоги и социальные медиа

Хорошие новости для блогеров (британских): The Guardian запускает новый проект Guardian Local, нацеленный на региональные аудитории, и привлекает блогеров для работы в этом проекте, чтобы они освещали ситуацию на местах. Современно и экономично. Одно дело профессиональные журналисты, другое — «писатели пописывают». Плохие новости для блогеров (американских). Федеральная торговая комиссия США грозится штрафовать тех, кто скрывает, что в обмен на обзор они получили деньги или бесплатные товары (услуги). Максимальная сумма штрафа — 16 тыс. долларов. Налагать штрафы FTC не умеет, но может обращаться в суд, так что под раздачу попадут не столько блогеры, сколько рекламодатели. В русской блогосфере размещение скрытой рекламы происходит не то чтобы совсем регулярно, но время от времени. Штрафовать никто никого, разумеется, не собирается.

Читать текст полностью
Все новости ›