Никакой публичной политики! Никаких мобилизаций. Ни левых, ни правых, ни либералов на улицах. Таков смысл истории с «Правым делом»
Скандал с Прохоровым — это чрезвычайное событие по меркам российской постсоветской истории. Миллиардер, хорошо интегрированный в российскую «постходорковскую» политико-экономическую систему, взялся возглавить партию «Правое дело», с тем чтобы создать из нее динамичную платформу для объединения сторонников умеренных реформ. Она должна была бы стать политическим продолжением
Читать!
В результате четырехдневной медиаборьбы и обсуждения в СМИ и блогах имеется две версии случившегося. Первую — официально-кремлевскую — сразу озвучила группа близких к «Единой России» политологов на сайте Взгляд.ру (Ремизов, Межуев, Радзиховский, Бударагин и др.). Прохоров не справился, потому что ввел авторитарный режим в партии, перенес бизнес-подход в политику и т.д. С этим охотно согласилась и часть либеральных журналистов и активистов. Сюда они добавили: ошибочное решение Прохорова доверить руководство кампанией группе «украинских» политтехнологов, слишком грубое обращение даже с лояльными региональными организациями, игнорирование столичной сочувствующей интеллигенции. Все это завершилось так называемой «версией Надеждина»: ко всем этим неурядицам Надеждин добавил и то, о чем ранее сказал Гозман (Форбс.ру): Прохоров нарушил базовую договоренность с Медведевым о ставке на либеральную интеллигенцию. Вместо «условного антиселигера» прохоровский штаб стал делать ставку на электорально выигрышные фигуры. Так появился Ройзман. Так появилась Пугачева. По всей видимости, были у штаба в планах и другие подобные имена. Сигналом этого «неблагополучия» накануне атаки на Прохорова являлась статья Юлии Таратуты в «Ведомостях». В ней было сказано, что Б. Акунин, Дмитрий Быков и другие знаковые фигуры либерального лагеря отказываются участвовать в «Правом деле». Впрочем, Прохоров об этой своей стратегии заявил прямо и в самом начале, сказав, что вводит единоначалие, ставит целью сначала пройти в Думу, создать фракцию, а потом уже вести политическую работу. Часть «праводельцев» приняла эту стратегию, хотя и нехотя и полагаясь на то, что лучше помолчать, пока не будут реализованы договоренности Прохорова с верхами о вхождении в Думу. Но как только Прохоров провалил съезд, молчавшие ранее заговорили. И довольно резко, как, например, Ольга Романова, Леонид Гозман, Владислав Иноземцев и др.
Но в чем же нарушены «договоренности»? Почему Администрация Президента атаковала Прохорова и развалила весь проект?
Ройзман. Например, Сергей Миронов, хорошо знакомый с Ройзманом по кампании 2007 года, считает, что да. Ройзман является абсолютно невозможной фигурой. Якобы по причине того, что Медведев считает недопустимым участие в выборах человека с судимостью, пусть и давно погашенной. Штаб Прохорова. Якобы Прохоров сделал ставку не на инфильтрованных в его окружение людей Суркова, а на посторонних технологов. И тем самым стал уводить предвыборную кампанию из-под фонаря АП в неосвещенную зону. Список. Якобы он не смог договориться с людьми, включенными в предварительный список в качестве желательных самим Медведевым. И, наконец, обобщенная версия всего это называется «не понял, как тут вообще все устроено, и повел себя не по-пацански».
В чем проблема на самом деле? Не в Ройзмане. И не в том, что есть какие-то другие, более желательные люди в предвыборном списке «Правого дела» (с точки зрения Медведева или АП). И не в том, что «украинские технологи» оказались «конфликтными» — в отношении старых «праводельцев». И не в бизнес-подходах Прохорова к партстроительству.
Ключевое выражение — «Майдан». И о нем прямо проговорился В. Иноземцев в интервью «Коммерсанту»: «У Михаила Дмитриевича возникли определенные противоречия с администрацией по ряду направлений. Возможно, по той предвыборной тактике, которую предлагал его предвыборный штаб, начиная от пикетов в разных городах, фактически создания там мини-Майдана…».
Дело в том, что штаб Прохорова планировал проведение РЕАЛЬНОЙ избирательной кампании. В то время как вся машина избирательного законодательства, практики АП и губернских администраций, ЦИКа, многолетней муштры парламентских партий требует того, чтобы партии НЕ ПРОВОДИЛИ избирательных кампаний. Базовое требование заключено в том, чтобы партии не проводили встреч с избирателями, не распространяли агитационных материалов, не устраивали массовых пикетов и шествий, а оставались только в хорошо контролируемом пространстве персональных теледебатов на федеральных каналах. То есть формально партиям позволено печатать какие-то тиражи, вешать билборды и проводить какие-то уличные пикеты с заявленным числом участников. Но все эти действия должны заведомо исключать любые возможности массовой мобилизации. А у штаба Прохорова имелся пугающий сценарий. Как только к этому сценарию прибавились калининградский Дорошок и екатеринбургский Ройзман — оба-два символизирующие возможности массовой мобилизации в открытом публично-политическом пространстве, — тут и было принято решение уничтожать любой ценой.
Читать!
Автор — шеф-редактор интернет-издания «Русский Журнал»
КомментарииВсего:7
Комментарии
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454660
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345205
- 3. Норильск. Май 1272537
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898795
- 5. Закоротило 823917
- 6. ЖП и крепостное право 818651
- 7. Не может прожить без ирисок 790042
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765475
- 9. Коблы и малолетки 744368
- 10. Затворник. Но пятипалый 477818
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407602
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374019
А) рейтинг Правого Дела были чуть выше уровня стат.погрешности. Кто бы вышел-то за них на улицу, а?
Б) Правое дело максимально уклонялось от всех тем, потенциально могущих вывести людей здесь и сейчас (в-первую очередь, я говорю о темах для среднего класса):
- синие ведерки
- повышение тем на бензин.
Последние, между прочим, похоже вызывает беспрецедентную для Путинской России контрреакцию Кремля. Всероссийская акция назначена на 23 число. И аж 2 региональных отделения скучного, бюрократического ФНПР (Архангельское и Вологодское + в Москве на Тараса Шевченко) собирается мобилизовать людей.
Уж, простите, если ФНПР "можно", то почему Прохорову "нельзя"?
Ну и опять же. Хотел бы Прохоров "настоящий политики" - публично пригласил бы Чирикову и Навального к себе в партию.
"Сурков - один из опытнейших политтехнологов России. Вся история с исключением Прохорова из "Правого дела" и последующим заявлением Прохорова о том, что он будет бороться за уход Суркова из администрации, - это превращение Прохорова в политическую звезду и в одного из кандидатов в президенты на предстоящих выборах. На этом пути в жертву превращается сама партия, которая, естественно, без Прохорова - никто и ничто.
Просто политический мусор".
философ и общественный деятель Гейдар Джемаль
время публикации: 19 сентября 2011 г., 08:11
http://www.newsru.com/religy/19sep2011/surkov.html
см. так же мой комментарий к интервью Максима Ковальского
на этом сайте в связи с увольнением из "Коммерсантъ"
(http://www.openspace.ru/media/paper/details/32837/?view_comments=all#comments)
с уважением,
Александр Морозов,
бывший зам. генерала Л.Рохлина по ДПА