Оцените материал

Просмотров: 3373

Единая сама собой Россия и восстающий из пепла Раф Шакиров

Глеб Морев · 08/12/2008
А также: что стало с юношескими мечтами Константина Эрнста

©  OPENSPACE.RU

Единая сама собой Россия и восстающий из пепла Раф Шакиров
Само собой

На Вебпланете появилось интервью Константина Рыкова Лехе Андрееву. Прослежен весь трудовой путь героя — от Fuck.ru до Госдумы РФ.

«— Проект Russia.ru часто упрекают в политической ангажированности. Но мне вот интересно — эта связь с государством, она вообще дает технологические преимущества в интернете?

— Леха, нет никакой политической ангажированности, это выдумывают. Задача у СМИ, в том числе у Russia.ru — всегда одинаковая: максимально правдиво подать материал и при этом высокохудожественно. Поэтому, если на мрачной улице собираются шакалящие перед иностранными посольствами полубольные алчные личности, то у творческой группы Юрия Гусакова сам собой на монтаже получается «День шакала». Там музыка Густава Малера, полубезумного отчаявшегося во всем гения. Точный художественный портрет явления. Никакой политической ангажированности.

И конечно, когда проходит X съезд «Единой России», то есть одно из главных политических событий осени, съезд партии, несущей ответственность за будущее страны, то именно так, ярко и величественно, оно выглядит на Russia.ru, это получается само собой».

Инструкции будущим депутатам: «…есть, наконец, парадная часть работы депутата, например при оглашении президентом Послания Федеральному собранию. Нужно сидеть и слушать. Это очень приятно, но это тоже настоящая работа, фактически обязанность депутата. Все дела в такой день отменяются».

Плюшевым журналистам не беспокоиться

«Газета.ру» опубликовала онлайн-интервью Александра Лебедева. Часть вопросов касалась «Новой газеты» и закрытого «Московского корреспондента».

«— Александр Евгеньевич, почему вы закрыли газету «Московский корреспондент» всего через неделю после повторного запуска? Не верится, что причины были только финансовыми.

— Не через неделю, было сделано 5 пилотных выпусков. Если журналисты сказали, что мы такие нехорошие, я тоже скажу: мне все эти 5 выпусков не понравились. Они были плюшевые, беззубые, лишь бы не задеть никого из власть имущих. Мне такая газета не нужна.

В предыдущем «Московском корреспонденте» были разные репортажи, была история с Кабаевой, конечно. Но это была хорошая газета, она была ньюсмейкером.

Поэтому мы решили купить газету в какой-нибудь иностранной столице, где нет монополии на дистрибуцию, и потренироваться, пока здесь не созреют подходящие условия».

От великого до смешного

Последний номер журнала «Русская жизнь» посвящен неудачникам, называется: «Лузеры». Часть текстов имеет отношение к медийным персонажам.

Во-первых, продолжающие мемуарную линию журнала воспоминания о современности — на этот раз Максима Семеляка (с подмигивающим подзаголовком «Случай из жизни Тараса» — не этого ли?).

Во-вторых, поэма в прозе Эдуарда Дорожкина «Испанский сапожок Prada», тоже с опорой на личный опыт, пусть и не столь давний, как у Семеляка: «Я недавно обнаружил на страницах городского еженедельника Time Out до боли в трудовой книжке знакомое лицо бывшего главного редактора газеты «Коммерсантъ» Рафа Шакирова. Он отвечал на вопросы про свою историю успеха. Господи! Да где же тут успех? Я помню «Коммерсантъ» того времени: жадное освоение бюджета, чудовищное хамство, гарем мелкопоместного падишаха, а не редакция газеты. Максим Соколов ушел. Дуня Смирнова ушла. Ушли все, умевшие чувствовать и писать. Потом у Рафа было РТР, «Известия», «Новое время», сейчас еще что-то. И везде в определенный момент не складывалось, рушилось. Корреспондент поясняет: за это умение восставать из пепла мы и ценим Рафа. Что ж, у всех свои представления об успехе».

И, наконец, выдающийся парадный групповой портрет К.Л. Эрнста с коллегами работы Ю.Г. Сапрыкина: «Точно так же, как за каждым крупным состоянием стоит преступление, за каждым большим телевизионным успехом — осколки несбывшихся надежд, смутное осознание того, что ты приходил в профессию не за этим. Юношеским мечтам вообще свойственно сбываться предельно криволинейным образом, но в сфере ТВ это происходит с особым цинизмом: поскреби любого медийного монстра, обнаружишь наивного доброго юношу, мечтавшего бороться против неправды, просвещать тьму невежества и рассказывать народу про любимую группу «Зоопарк». Только гипертрофированной социальной адаптивностью можно объяснить совершенно искреннюю веру этих людей, что делать передачи про тайную секту лесбиянок-крысоедов ничуть не хуже, чем передачи про академика Сахарова, и вообще, что каждому времени свои ордена».

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • kashin· 2008-12-08 22:31:32
    Глеб, спасибо за ссылки!)
Все новости ›