Оцените материал

Просмотров: 2889

Бершидский как Мостовщиков, мемуары Сапрыкина

Глеб Морев · 01/12/2008
А также: интервью как повод для извинений

Имена:  Григорий Ревзин · Леонид Бершидский · Юрий Сапрыкин

©  OPENSPACE.RU

Бершидский как Мостовщиков, мемуары Сапрыкина
К вопросу о динамике бинарных оппозиций в медийных системах

Михаил Дубик, член Совета директоров IMSM и генеральный директор ЗАО «БНМ», издающего журнал SmartMoney, дал интервью корпоративному сайту, в котором сообщил о переменах в SM. Отвечая на вопрос «Что подтолкнуло вас начать эти изменения, разве у журнала были проблемы?», Дубик заявил: «В свое время мы допустили кадровый промах, пригласив на позицию главного редактора Леонида Бершидского, который решил делать журнал для некой «интеллектуальной элиты бизнеса», не связанный при этом с текущими событиями. А дизайн журнала — безусловно, концептуально интересный и вовсе не соответствовал представлениям читателей о серьезном деловом еженедельнике. В результате получилось то, что принято называть «культовым продуктом»: чистое искусство для узкой группы поклонников. Причем «элиты бизнеса» в этой группе как раз не оказалось, зато было много интеллектуалов, научных работников и людей гуманитарных специальностей, например журналистов». Ответ бывшего главреда не заставил себя ждать — с подробностями аргументации его самого и многочисленных участников тут же возникшей дискуссии можно ознакомиться здесь и здесь. Однако единственным по-настоящему любопытным следствием интервью Дубика стало то, что своим заявлением он обрушил традиционную медийную оппозицию «Бершидский vs. Мостовщиков». Теперь, очевидно, она должна принять гораздо менее интригующий вид «Бершидский/Мостовщиков vs. Малютин».

Из эпохи первоначального накопления

В журнале «Русская жизнь», где периодически публикуются, в частности, воспоминания бывших и нынешних сотрудников когда-то ИД, а теперь — Компании «Афиша», появился очередной обаятельный мемуар — редакционный директор «Афиши» Юрий Сапрыкин рассказывает о своем вхождении в медиабизнес в начале 1990-х: «Мои функции в сфере пиар-обслуживания были просты: я развозил по редакциям конверты с деньгами. Гермесовское начальство решило не жалеть патронов: от каждого уважаемого печатного органа требовалось три публикации подряд, за каждую журналисту платили по утвержденной таксе. Если честный труженик пера отправлял горе-пиарщика в рекламный отдел, «Гермес» оплачивал рекламные площади, а сверх того все равно выдавал журналисту конверт. Отказались от конвертов лишь в двух редакциях — то были «Московские новости» и «Сегодня»; к сожалению, честность не помогла выжить в новой реальности ни тем, ни другим».

Ревзин

Специальный корреспондент ИД «Ъ» Григорий Ревзин дал онлайн-интервью «Ленте.ру». Разговор шел, естественно, о проблемах сохранения московской архитектуры, новом строительстве и т.п., но под конец коснулся и медийной проблематики. В свое время Ревзин опубликовал в «Ъ» статью об архитектурной биеннале в Венеции, в которой для наглядности изложения ссылался на нетрадиционную сексуальную ориентацию куратора Арона Бецки. Никакого скандала эта публикация не вызвала. Но теперь Ревзин, отвечая на вопрос о биеннале, где в этом году он курировал российский павильон, сказал: «Мне лично страшно стыдно за другое. Когда биеннале уже открылась, я написал статью в «Коммерсанте», где описывал национальные павильоны разных стран. Там было много художественных инсталляций и презентаций разных научных исследований. Чтобы дать читателю представление о специфике этих исследований, я напомнил, что главный куратор биеннале, Арон Бецки, приезжал в Москву и выступал с лекцией о сексуальности города с точки зрения гея. Нет сомнений в том, что это некая философия, наука, но мне она неинтересна. Я вовсе не имел в виду, что вся эта наука или вся биеннале сделана с гомосексуальных позиций. Просто в рамках архитектуроведения с 90-х годов распространено осмысление архитектуры через фрейдизм, экзистенциализм, фрейдо-марксизм. Я сам писал десять лет назад такие статьи, а теперь не вижу пользы в таких исследованиях.

Это я и хотел сказать, но по смыслу высказывание получилось совершенно гомофобское. Фашистское попросту. Бывает так — занесет, потом прочтешь в газете, что сам же написал, и прямо передергивает от омерзения. Это действительно позор, и если бы Александр меня спрашивал об этом, я бы с ним согласился. А так... Ну, спасибо по крайней мере, что он мне дал повод извиниться за статью, которая мне глубоко противна».
Все новости ›