Кое-что видно уже сейчас.

Оцените материал

Просмотров: 15046

Телевидение после каникул

Анна Голубева · 01/08/2011
Что, где и как мы будем смотреть в следующем сезоне

©  Евгений Киселёв

Телевидение после каникул
О том, как конкретно будет выглядеть телевидение 2011/12, говорить еще рано, тем более его, как и всех нас, ожидает непредсказуемый предвыборный сезон. Но кое-что видно уже сейчас.

Рост рекламного рынка, кормильца ТВ, в России, как и во всем мире, продолжается — в 2011 году, по прогнозам Zenith Optimedia, он составит 22%. Продолжается история последних лет: расходы на рекламу в журналах и печатной прессе сокращаются, а на ТВ, радио и в интернете растут. По оценкам аналитиков «Видео Интернешнл» и АКАР, объем затрат на телерекламу в нашей стране за первые пять месяцев года вырос по сравнению с прошлым на 31%, а к концу 2011-го составит около 21%.

Сама телереклама осенью подорожает, особенно на тематических каналах, утверждают крупнейшие рекламные агентства «Видео Интернешнл» и «Газпром-Медиа» (по данным последнего, расценки на ТВ в среднем вырастут на 20%).

Наметились новые тенденции: «Первый канал» с осени начинает продавать рекламу, ориентируясь на более молодую аудиторию — от 14 до 59 лет (до сих пор нижней возрастной границей было 18). Возможные потери от такой переориентации компенсируются более высокой стоимостью пункта рейтинга в передачах, предназначенных для качественной аудитории. Многолетние усилия «Первого» по созданию привлекательного для молодого зрителя контента приносят плоды — доля людей моложе 55 лет в составе его традиционно немолодой аудитории начала расти. Тогда как аудитории каналов НТВ и СТС несколько повзрослели. Велика вероятность, что и СТС, планомерно работавший для привлечения взрослых последние два сезона, сделает следующий логический шаг и перенесет акцент на аудиторию «от 14» (вместо прежней «от 6»).

Новые тематические телеканалы — главное направление развития российского телевидения в 2011-м. В первом полугодии появились «Театр» (Центральный Дом актера, сеть «Акадо») и «Наука 2.0» (ВГТРК), музыкальный Еuropa Plus TV (Red Media), торговый TV Mall (Studio Moderna) и кинодокументальный RTD (Russia Today). Осенью мы увидим, как заполняются новые телевизионные ниши. В первые дни сентября должно начаться вещание телеканала для инвалидов, созданного при поддержке государства по инициативе Российского Параолимпийского комитета на базе его Московского отделения. «Инва-ТВ», в создании которого активно участвуют разные общественные объединения, собирается демонстрировать контент собственного производства, а также выделять место в своей сетке передачам уже существующих в регионах каналов для людей с ограниченными возможностями и рассчитывает таким образом охватить через интернет, спутник и кабельные сети 12—15% населения России (примерно 15 млн человек).

Пополнение ожидается в рядах информационных каналов: Арам Габрелянов недавно сообщил о работе над созданием телевидения на базе LifeNews. Весьма вероятно, что материализуется наконец и «Коммерсантъ-ТВ», разговоры о котором идут по меньшей мере с прошлой осени.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Shafonda· 2011-08-02 16:09:02
    Does anyone still make the effort to watch telly?
Все новости ›