Если телевизионные провокации будут так разоблачать селебритиз – я вся как один и за провокации, и за разоблачение.
На канале РЕН-ТВ третий месяц выходит сумасшедшая передача
Сейчас здесь будет исполняться дифирамб, так что слабонервных просим отойти.
На канале РЕН-ТВ третий месяц выходит сумасшедшая передача. Пишу о ней только сейчас потому, что сначала не верила глазам, а потом — что она удержится в сетке.
Читать!
По легенде, он уехал в Австралию с родителями в конце 80-х, окончил там школу телеведущих и сотрудничает с русскоязычным журналом. Охотно рассказывает о своей сестре Йоко, вышедшей замуж за мутного, но удачливого торговца бриллиантами, и даже о своей душевной травме — любимая жена Скарлетт ушла от него к серфингисту. Сообщает, что эту авторскую программу готовил шесть лет, и вот наконец момент настал. На интервью, которое снимается в номере дорогой московской гостиницы, является с небольшим опозданием и большим портфелем.
Примерно на третьей минуте разговора становится ясно, что Игорь Александрович, при всем внимании и уважении к высокому гостю, при всей своей старательности (он то и дело заглядывает в свои тетрадки с вопросами и пытается конспектировать ответы), как собеседник абсолютно безнадежен. Спрашивает невпопад, не дослушивает или просто теряет нить, некстати замолкает, ни с того ни с сего начинает ковыряться в портфеле. В разговоре то и дело повисают неудобные паузы, а на лице именитого гостя — недоуменная улыбка.
Зрителю известно, что Порываев един в двух лицах: его по очереди изображают актер Вячеслав Верещака и режиссер Григорий Кулагин. Первый, с детскими глазами и наивным провинциальным произношением, все время запинается от волнения, то и дело перебивает собеседников, горячо жалуется на вероломную Скарлетт и читает посвященные ей стихи. Порываев-2, напротив, вял и зануден, настоящий тормоз — после измены жены он на антидепрессантах, что, впрочем, не мешает ему задавать гостям многозначительные вопросы, исполнять песни австралийских аборигенов и собственного сочинения, посвященные вероломной Скарлетт.
Получается совершенно неожиданная штука. Эффект достигается минимальными средствами, розыгрыш обходится без затейливого сценария и сложной машинерии, получасовой формат кажется страшно емким — авторы как будто знакомы с пятым измерением. И все совсем не так, как обещает анонс.
Нет, он не врет — селебритиз действительно предстают в «Идеальном интервью» такими, какими мы их еще не видели. Но это не шаблонное телевизионное разоблачение с выносом исподнего, предсказуемо испачканного одним и тем же в одних и тех же местах. Мы видим живого человека и живую реакцию на то, чего он никак не ожидал, соглашаясь на интервью австралийскому журналисту; наблюдаем целую гамму эмоций — недоумение, неловкость, раздражение, сочувствие, симпатию. Кто-то приходит в замешательство, кому-то элементарно Порываева жалко, кто-то разрывается между состраданием и желанием расхохотаться в его простодушное лицо. И не знаю, как в процессе съемки, а на экране почти все гости передачи выглядят лучше, чем о них думаешь — и чем обычно они выглядят на экране. Беззащитному И.А. Порываеву почти всех удается обескуражить, то есть обезоружить. А безоружный человек — он ведь симпатичнее.
При этом с селебритиз здесь предельно уважительны — и по форме, и по существу: никаких откровений со взломом, никаких посягательств на privacy. Спрашивают исключительно о высоком: «Что самое трудное?» или «Что лучше — химический пилинг, силиконовый гель или китовый ус?». Ответить ни у кого особенно не получается — говорит большей частью сам Порываев. О норковых стельках сестры Йоко, о том, что от грима у него почему-то чешется голова, о значении своей фамилии, об истории возникновения забытого австралийского поп-дуэта Savage Garden. Гостю не позволяют обнажиться — едва ему удастся произнести больше трех фраз подряд, как интервьюер перебьет его очередным идиотским вопросом или своим унылым «угу», способным коня на скаку остановить. А то в самый патетический момент примется зачитывать объявление про набор в студию песни и танца «Дубинушка» (для австралийской аудитории) или просто падает со стула — во время беседы с Дмитрием Нагиевым Порываев проделал это дважды. Ни достоинства гостя, ни его самомнения — на что уж легкая мишень — никто не задевает. И никто здесь не думает выставить его дураком — впросак попадает не гость, а недотепа-интервьюер.
Кем надо быть, чтобы захотеть на таком парне — в любой его ипостаси — оттоптаться? Даже Нагиев делал это без особого энтузиазма. Да его ядовитые реплики и не долетали до собеседника, увязая в его вселенском «угу». Тут чье угодно остроумие забуксует — любой самый находчивый гость все равно будет перпендикулярен нелепому до абсурда и до абсурда же правдоподобному Порываеву. Из этих нестыковок и вышибается искра. Обычное для ТВ репризное веселье, сатира или ирония тут ни при чем, это юмор в чистом виде — тот, который редко удается телевидению, который не запрограммируешь. Легкий, спонтанный, невоспроизводимый — тонкий, короче.
Это еще и беспроигрышно, неудачи практически исключены. Даже самый сдержанный гость не может на И.А. Порываева не среагировать, но, какой бы ни была эта реакция, зритель не внакладе: интервьюер прекрасен в любом исполнении, при любом обороте. Когда Маша Малиновская раньше времени закругляет беседу и покидает место встречи (к чести своей, все же обнявшись на прощание с Порываевым), он так смотрит ей вслед, так бормочет уже в пустоту: «Мне было с вами хорошо… Почти как с Йоко», — что неудачным этот выпуск никак не назовешь.
При всей простоте происходящего непонятно, как же это сделано-то? Как им обоим удается быть настолько убедительными, так виртуозно избегать пережимов, да просто — не колоться?
На грани прокола разве что беседа с Никитой Джигурдой — потому что его в принципе невозможно вывести на чистую воду, он и так всегда на чистой воде. Причитания дежурившего в тот раз Порываева: «Нет, ничего из этого интервью не получится» — звучали совершенно искренне. Лицо руками он тоже, кажется, закрывал не по сценарию — был, как никогда, близок к провалу. Но устоял.
Эмоции, возникающие по эту сторону экрана, тоже не того свойства, какие обычно извлекает из нас телевизор.
Нет, местами просто гомерически смешно. Но, что интересно, «ржу-ни-магу» в данном случае не имеет никакого лишнего привкуса — ни горечи, ни кислятины. Если чувствуешь неловкость, то и это совсем не та неловкость, которую вызывают излияния какой-нибудь примадонны какому-нибудь телеведущему. Досматривая передачу, где Вячеслав Верещака беседует с Романом Виктюком, хочется плакать то ли от смеха, то ли от умиления над обоими. В самом деле, непонятно, кто здесь звезда — Верещака, блистательно исполняющий полный непротык, или Виктюк, оказавшийся блистательно отзывчивым и добродушным.
Читать!
Но долгая жизнь этой передаче, скорее всего, не светит. Братьев Порываевых скоро начнут узнавать на улице и бить на светских раутах.
Хотя, собственно, за что? Где тут повод обижаться? ТВ, которое своим селебритиз либо грубо льстит, либо под видом комплимента выставляет их на посмешище, в кои веки делает нечто совершенно противоположное. Не карикатуру, не пародию, даже не дружеский шарж. А именно комплимент — не такой, как обычно, а тонкий и смешной.
Автор — руководитель Службы развития телеканала «Россия»
КомментарииВсего:10
Комментарии
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452212
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343648
- 3. Норильск. Май 1269978
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897950
- 5. Закоротило 822565
- 6. Не может прожить без ирисок 784683
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761740
- 8. Коблы и малолетки 741991
- 9. Затворник. Но пятипалый 473328
- 10. ЖП и крепостное право 408265
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404448
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371608
http://www.funnyordie.com/between_two_ferns
так что игра свой-чужой вполне условная
пожалуйста, скажите, что это опечатка!