Не так важно, что наблюдать: жизнь животных, работу рекламного агентства или досуг одинокого блогера, – важна сама возможность наблюдать это в реальном времени, без редактуры и цензуры.
Вопреки страшным прогнозам и смертельным диагнозам ТВ если не совсем здорово, то вполне живо. И у него есть поводы для оптимизма
Читать!
Аудитория ТВ, конечно, редеет — на фоне роста интернет-аудитории, но она все еще велика. По данным «TNS Россия», в крупных городах число телезрителей почти вдвое больше числа пользователей интернета. Узнавать новости население тоже склонно из ящика — даже в продвинутой группе от 12 до 24 человек большинство (32% против 24%) все еще предпочитает информационные выпуски ТВ новостным лентам сети.
В общем, вопреки страшным прогнозам и смертельным диагнозам ТВ если не совсем здорово, то вполне живо. И у него есть поводы для оптимизма.
Подъем!
Рынок телерекламы во время рецессии падал не так сильно, как в других медиа, — и поднимается быстрее. У нас кризис усугубился крупным переделом рынка (законодательные ограничения, изменившие расстановку крупных медиаселлеров и последующая смена собственника крупнейшего из них — агентства «Видео Интернешнл»). Но паника насчет возможного хаоса в индустрии оказалась напрасной. Рост российского рынка телерекламы в первом квартале 2010 года составил, по оценкам АКАР, 7% для эфирного и 26% для кабельного ТВ. Объем телерекламы за первое полугодие увеличился на 21% (данные AdMonitor). Началось повышение цен на телерекламу. И пусть затраты на нее растут не так быстро, как на онлайновую рекламу, в ближайшие годы мировое телевидение, по прогнозам Zenith Optimedia, все равно будет собирать более 40% от всех рекламных бюджетов.
Продуктовая емкость
Новые перспективы открылись перед рекламой товаров и услуг, вписанной в телеконтент. С одной стороны, на product placement рецессия влияла плохо — его объемы сократились минимум вдвое, рекламодатели экономили на продвижении с отсроченным эффектом. У нас масла в огонь подлило весеннее заявление ФАС, признавшей спонсорство, доселе не имевшее четкого юридического статуса, обычной рекламой. Это всколыхнуло рынок, но и стало поводом для ввода РР в цивилизованные рамки. В этой неупорядоченной в смысле норм, технологий и расценок области началась разработка нормативной базы и ценовой политики. Скоро появятся профессиональные умельцы органично внедрять бренды в телесценарии (пока такие есть только в большом кино) — и нас перестанет раздражать преувеличенное внимание телеведущих к спонсорскому соку. Креативная мысль не стоит на месте — британская студия спецэффектов Red Vision Vfx недавно предложила сервис, позволяющий менять названия, логотипы, цвет и форму появляющихся в кадре предметов, а также сами предметы — на стадии постпродукции, в уже отснятом видеоматериале. РР предрекают скорый и повсеместный расцвет (в США, по мнению компании PQ Media, объемы к 2014 году вырастут вдвое), росту цен на него не мешают никакие регуляторы рынка. Да и куда нашей ФАС до строгого британского регулятора Ofcom, который обязал национальное ТВ помечать передачи с product placement специальным значком и запретил продвигать таким способом не только табак и алкоголь, но и детское питание, сахар, соль, лекарства, жирные продукты и напитки.
Мобилизация ТВ
ТВ осваивает новые платформы. Число зрителей мобильного ТВ в мире растет на 15—30% ежегодно. О более красочных цифрах в России сообщает «Мегафон», первым запустивший эту услугу. МТС осенью переводит свое мобильное телевидение из тестового режима в коммерческий, за ним подтянется и «Вымпелком». Но до недавнего времени развитие ТВ на мобильнике тормозила естественная преграда — неудобство смотреть большое видео на маленьком экранчике. Весной она была устранена одним эффектным жестом компании Apple.
Недостающее звено
iPad раздвинул горизонты мобильного телевидения: не успели стартовать легальные продажи девайса в Европе, как телеканалы уже наперебой предлагали сервисы для просмотра на нем своих программ. Французы летом получили доступ через планшетник к передачам 30 телеканалов, включая MCM, MTV, Infosport; все каналы медиакомпании «Canal+». Для подписчиков это либо бесплатно, либо стоит символические 5 евро в месяц. Презентовали свои приложения немецкие телеконцерны Pro Sieben Sat1 и RTL (последний берет за него меньше 2 евро в месяц). Обладателям iPad в Англии стали доступны передачи ВВС, в Голландии — программы местных коммерческих телесетей. В России Джобсова таблетка дает доступ к каналу «Спорт-1» и видеоконтенту Zoomby.ru. На родине iPad пошли дальше: компания Dish Network предоставила своим абонентам, владеющим устройством, приложение, позволяющее дистанционно управлять приставкой DVR и даже телевизором, если он снабжен ресивером Dish Network: переключать каналы, программировать и просматривать записи, менять настройки.
Это реальный прорыв мобильного ТВ, а оставшиеся технические вопросы, вроде прав на трансляцию через iPad или мощности сетей 3G, решить будет точно легче, чем придумать планшетный компьютер.
Экран аkа монитор
Больше половины населения США смотрит видео в интернете. Но только один из десяти готов за это платить. У нас можно за глаза утверждать, что желающих платить за видео в сети еще меньше. Попытки убедить публику начать покупать контент, а пиратов — перестать его воровать провалились, вынуждая нашу телеиндустрию идти путем всея мировой. Спустя четыре года после создания на ВВС видеосервиса iPlayer и старта американского видеопортала Hulu на пустом русском поле легального видео, где маячил один партийный Russia.ru и один беспартийный Tvigle.ru, произошла революция. За считаные месяцы взошли и заколосились тучные ivi.ru, Zoomby.ru, TVzavr.ru, которые даром раздают публике легальный и вполне свежий телепродукт. На очереди собственные видеопорталы «Первого канала» и холдинга «Газпром-Медиа». Во Франции свой видеохостинг (FPluzz) запустило общественное телевидение, в Германии для этого объединяются конкуренты RTL и ProSiebenSat. 1. Компания «RUметрика» полагает, что в ближайшее время число зрителей телеконтента в интернете будет расти на 40% ежегодно.
Читать!
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 5732321
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 3874681
- 3. Норильск. Май 1289237
- 4. ЖП и крепостное право 1115876
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 905628
- 6. Закоротило 834830
- 7. Не может прожить без ирисок 823867
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 785177
- 9. Коблы и малолетки 761405
- 10. Затворник. Но пятипалый 501957
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 437098
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 390203