Наше ТВ как на часть большой картины, где оно не само по себе, а на фоне мирового ТВ
Большие — вниз, мелкие — вверх
Традиционные крупные телеканалы Франции — TF1, France 2 и France 3 — в этом сезоне продолжают терять зрителей — зато растут доли «новых» телеканалов: TMC, W9, Gulli, Direct 8 и пр. Похожая картина и в Германии, и у нас, где «Первый», «Россия», НТВ, стоящие на первых местах по охвату и рыночной доле, понемножку теряют, а замыкающие список малые каналы понемножку набирают вес.
Шоу продолжаются
Список любимых на западе телезрелищ не так уж принципиально отличается от нашего — даже если названия не совпадают. Самым популярным в США остается American Idol (Fox) — конкурс песни, а у нас уже объявлено о продолжении «Фабрики звезд» в новом сезоне. Нас, правда, вряд ли так сильно, как в этом году зрителей Britain’s Got Talent (ITV), волнует самодеятельная песня — у нас есть таланты уровня Сьюзен Бойл, но судьи и зрители в «Минуте славы» не такие слабонервные. Зато мы хорошо понимаем, почему британских фанатов Big Brother (старшего брата нашего «Дома-2», ТНТ) так волнует желание телекомпании Channel 4 сократить трансляции в связи с падением рейтингов. Мы понимаем, что и английские зрители несколько утратили интерес к передаче канала ВВС1 Strictly Come Dancing («Давайте потанцуем»), а в Америке шоу Dancing With the Stars («Танцы со звездами») традиционного канала ABC и шоу So You Think You Can Dance (незачем переводить) на более современном канале Foх пока идут неплохо — хотя уже с горочки. И нас, как и американцев, давно не смущает, что их так много сразу.
Серийные любимцы
То, что традиционная Британия по-прежнему в охотку смотрит семейные мыльные саги (Eastenders, ВВС1) — нам понятно. В Германии, США и Франции в топах криминальные сериалы вроде «Места преступления» — такие мы тоже уважаем. Любимый американцами сериал Two and A Half Men (СBS) где папа-одиночка и его друг-холостяк воспитывают мальчика, можно представить себе на СТС (ну, у нас будут папа и дочки, поправка на местность). Самым популярным документальным проектом сезона в Англии стала история ирландского футболиста, загубившего горячительным свою молодую жизнь(Best — Son Of His Mother, ВВС2) — мы бы разве такого не полюбили? Рейтинговый фильм той же ВВС2 о жизни педофилов в американской тюрьме (Match) был бы как родной в эфире нашего НТВ.
Всеобщий доктор
Сериал House M.D американского канала Fox, показанный за 5 лет существования общедоступными каналами разных стран, назван наконец самым популярным в мире. Телеканалу «Домашний», который после показа трех сезонов сериала отказался этой осенью продолжать, просто повезло. Местные адепты культа в состоянии абстиненции были слишком заняты поисками новой дозы в сети — а могли бы и взорвать. Спасибо интернету — вряд ли кто-то из подсаженных дожил бы без него до весны, когда труднодоступный канал Нallmark вернул «Доктора Хауса» в российский эфир.
Триумф анимации
Оглушительный успех в Британии очередной пластилиновой саги Ника Парка, чью новую полнометражку из серии Wallace & Gromit на Рождество посмотрела половина телезрителей, тоже имеет у нас свои параллели. Премьера мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник» прошла на «Первом» с долей 28% (4 ноября), рекордной для дневного эфира. Анимационный фильм «Алеша Попович и Тугарин-Змей» режиссера Константина Бронзита, даром что не премьера (канал РЕН-ТВ повторял его в этом сезоне раза три), тоже действует убойно. Вечером 31 декабря рисованного «Поповича» в очередной раз смотрело больше москвичей, чем, например, «Новогодний огонек» канала НТВ. А 23 февраля он шел с долей, втрое превышающей обычный показатель канала РЕН-ТВ в Москве.
Мало рекламы не приговор
Рекламные доходы падают, а парламент Франции голосует за запрет вечерней (с 20.00 до 6 утра) рекламы на госканалах. Наша Дума весь сезон грозилась запретить рекламу пива — причем на всех каналах. И только известный своей строгостью британский регулятор телерынка Ofcom разрешил местному ТВ, сохраняя прежний объем рекламы, чаще прерывать передачи на рекламные паузы. Правительство Испании в апреле объявило о сокращении количества рекламы на двух испанских госканалах, с тем чтобы впоследствии отказаться от нее совсем. Это при том, что в Испании, как и у нас, нет абонентской платы за ТВ и реклама для госканала — основной источник дохода. Конечно, там существует госфинансирование, как и у нас, но кому и где его хватало? Но именно падение рекламы и побуждает от нее отказываться, тем более пророки предсказывают падение и после кризиса. В Испании рассчитывают на увеличение объема частных инвестиций в государственное ТВ.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452311
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343670
- 3. Норильск. Май 1270157
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897985
- 5. Закоротило 822643
- 6. Не может прожить без ирисок 785251
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762389
- 8. Коблы и малолетки 742165
- 9. Затворник. Но пятипалый 473867
- 10. ЖП и крепостное право 408355
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404731
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371792