Просмотров: 21749
Сергей Пойдо: «Мы пытаемся жить так, будто вокруг все хорошо»
Главный редактор городской интернет-газеты The Village реализует пять тезисов Демьяна Кудрявцева и отрицает ассоциации с The Village Voice
– Как и почему появилось намерение создать The Village?Читать!
Как говорит [генеральный директор ИД «Коммерсантъ»] Демьян Кудрявцев, медиасообщение должно отвечать пяти требованиям: факт, стиль, доверие, эмоция и скорость. У нас есть все, кроме эмоции, – эмоции мы переносим в колонки. Мы пытаемся в максимально простой форме донести до людей информацию, которую нужно прочитать сегодня.
К тому же газеты несовременны по подаче информации – человеку непонятно, по какому принципу газета помещает на первую страницу тот или иной материал. Некоторые из них могут быть ему неинтересны. Интернет в этом плане подскажет – с помощью системы рекомендаций от друзей в социальных сетях или системы рекомендаций на сайте. То есть, например, ты заходишь на The Village, и он тебе подсказывает, что еще можно в этом же разделе почитать популярного. А газеты не могут так сделать, потому что они всё еще руководствуются старыми субъективными принципами. Редакция The Village на главную страницу выбирает только фичер, все остальное – популярное, то, что больше всего понравилось читателям. Человек может написать запись, она понравится сорока человекам, они поставят «плюс», и новость попадет на главную.
К тому же журналы могут позволить себе делать дорогостоящие материалы, две недели их готовить, а в интернете все по-другому. В интернете маржинальность материала гораздо ниже, чем в бумаге, все основано на кликах. В интернете пока еще сложно зарабатывать деньги, которые позволили бы делать дорогостоящий контент. Есть баннерная реклама, которая огромных денег не приносит. И есть молодое явление, к которому не все готовы пока, – это продажа контента на сайте: бренд рекламодателя выступает в связке с медиаресурсом. Мы этим занимаемся.
Вообще, политика нашей редакции – в полном отказе от журналистов старой школы: им нужно слишком много обслуживающего персонала. Сейчас журналист должен не только уметь грамотно изложить свои мысли, но уметь фотографировать, правильно пост оформлять и подавать, обрабатывать фотографии, записывать интервью и делать это все быстро и в максимально удобоваримой для читателя форме. Каждый человек в нашей редакции на базовом уровне умеет фотографировать, оформлять посты, делать на базовом уровне дизайн. Это то, к чему мы стремимся. Таковы реалии интернета.
– Подожди, а идея запуска бумажной версии The Village – это что?
– Бумажная версия, если она и появится, будет исключительно маркетинговым ходом для привлечения в интернет людей, которые не знают о нашей газете. На бумажных СМИ еще можно заработать, но это становится проблематично плюс на производство контента на бумаге уходит гораздо больше денег, чем на создание его в интернете. Мы не крупный издательский дом, который может позволить себе разбрасываться деньгами и экспериментировать с бумагой, а потом ее отменять, если она не будет отбивать наших первоначальных инвестиций.
– Ты остаешься шеф-редактором Look At Me. Когда вы планировали The Village, с самого начала собирались отделяться от Look At Me?
–Естественно, это был ход, чтобы заполучить аудиторию, стать понятным аудитории, стать узнаваемыми для аудитории, приучить ее, а потом просто перейти на отдельный ресурс и перетащить с собой всю эту аудиторию. Нужно еще учитывать, что Look At Me так разросся, что он интересен не только людям, живущим в Москве, он интересен всем. LAM задумывался в первую очередь как портал о том, что модно. Это портал о моде: о моде в моде, о моде в современной музыке, о моде в современном искусстве, дизайне. А страничка The Village, где мы идем на московский пивной фестиваль и фотографируем пузатых мужчин, которые пьют пиво, смотрится там странно. Но мы не можем не пойти и не сфотографировать – это, с антропологической точки зрения, интересно, это наши граждане, они формируют лицо города. Эти люди живут в одном с нами городе.
К тому же на LAM правилами запрещены политические и социально значимые темы, религия. А мы не можем их так или иначе не касаться.
– У вас общий с LAM коллектив или как вы разделились?
–Я работаю на оба сайта, но редакции разделены. У нас работают три человека, должности условно поделены – опять же, потому, что все умеют на базовом уровне делать разные работы. У LAM своя редакция, больше нашей. Мы сидим в разных комнатах, но в одном здании.
– Почему «деревня»?
–Этому на самом деле много объяснений. Маршалл Маклюэн говорил, что в современном мире полностью изменилось восприятие информации. Оно стало деревенским. Как раньше люди получали опыт и знания от людей, которые их окружали – от соседей по деревне, так же и сейчас человек получает информацию через круг друзей. Ты добавляешь в Twitter и Facebook друзей, интересного тебе человека, и они в твоей ленте формируют твое информационное поле. И сообщения о том, что друг поел или вышла новая статья на The New York Times, совершенно равнозначны. Второе объяснение вполне логично: Москва большая деревня. Третье – локальность. Локальность не географическая, а культурная, о которой я только что рассказал: когда ты выбираешь людей, с которыми общаешься, в Twitter или Facebook, они формируют твое информационное поле, выбираешь три-четыре места в Москве, в которые ты ходишь, и формируешь вокруг себя мир, в котором приятно жить, несмотря на то что происходит вокруг. Пытаться жить так, будто вокруг не существует всего, что существует вокруг. Так, как будто в России и Москве все есть, все хорошо, все отлично. Для нас написал колонку наш друг Мэтью Стоун, известный лондонский художник, – там, в одной колонке, Мэтью описал все, что нам важно. Основной постулат The Village описан в этой колонке: «Оптимизм – это новая форма протеста, а надежда – единственный способ выжить». Для нас это очень важно.
– А отсылки к The Village Voice здесь нет?
– Я бы не сказал.
– Какие вопросы городской жизни интересуют The Village?
– Когда мы задумали Village, мы действовали, как старая классическая газета: взяли аудиторию, которая у нас есть, нарезали для нее интересные сферы: еда, недвижимость, транспорт, новости города, путешествия, места, люди – и определили для них круг тем. Мы поняли, что это интересно, когда еще тестировали Village на страницах Look At Me.
– История про установку изданием велопарковок в городе – это единоразовый социальный акт или вы планируете подобные проекты регулярно?
– Мы пытаемся жить так, будто вокруг все хорошо. Мы собираемся формировать такую среду. Есть проблема – мы хотим ее решения. Мы делали проект «Перестройка» по брендингу города. В первом его выпуске мы просили архитекторов рассказать, как бы они изменили общественное пространство в Москве. Есть проблема: у города нет лица, у города нет визуального выражения, в городе нет архитектуры, у города нет стиля. Мы предоставляем трибуны для дизайнеров, где они высказываются об этом, предлагают свои решения. В этом есть огромный социальный выхлоп, и это вполне газетное дело – мы предоставляем трибуну, а с этой трибуны люди предлагают решения проблем. Нам важно обращать внимание на такие вещи. Есть тенденция: в Москве велосипедная культура развивается, но нет ни парковок, ни маршрутов, ни дорожек. Нам нужно решение – мы договариваемся с клубами и кафе об установке парковок. Проблем море, бери любую. У нас же ничего нет: нет инфраструктуры – бери и делай, нет нормальных мест – бери и делай, еды нормальной тоже нет – бери и делай. Очень сложно ограничить круг проблем, которые нас волнуют, когда вокруг одни проблемы.
– Результат с установкой парковок понятен. А какой эффект предоставления такой трибуны, когда вам, например, предлагают варианты логотипа Москвы?
– Есть способы решения проблем. С велосипедами мы можем повлиять на решение. С брендингом сложнее. Мы обращаем внимание общественности на проблему, но сделать какие-то конкретные изменения просто не в силах. Мы, конечно, отправим наш проект в Комитет рекламы, информации и оформления города, но что дальше будет… Мы всего лишь газета в интернете.
– На LAM есть сервис по созданию и отмечанию событий, которые происходят в городе. Почему этого нет в The Village?
– Мы будем внедрять сервисы. Медиа сейчас вообще трудно существовать без сервисной части, потому что тебе надо любым способом удержать внимание пользователя, оставить его на сайте как можно дольше. Любыми способами.
У нас будет сервис, связанный с местами: мини-рецензии, отзывы, рекомендации. Пока это все, что я могу сказать о сервисах, которые мы собираемся делать.
– Что есть технически интересного в The Village? Какие черты новых медиа присутствуют?
– У нас есть функционал для формирования читателем деятельности СМИ наравне с редакцией. Ты можешь добавить пост, можешь добавить новость, можешь добавить рецепт блюда, можешь писать комментарии. Сейчас пишут не так много, потому что у нас пока стоит дизайн бета-версии и он не побуждает тебя ничего написать. Мы сейчас переделаем главную страницу, и все будет нормально. Интересно, что всех людей, которые нам сейчас пишут, мы нашли на LAM – смотрели за их пользовательской активностью, замечали их, следили за тем, как и что они пишут, а потом приглашали на собеседование.
– А прикручивать видео или радио, как это сейчас модно, будете?
– Люди, может быть, и любят смотреть видео, но получается, что ты накручиваешь просмотры хостинговым сайтам. Мы экспериментировали с видео, и получалось, что у поста, скажем, три тысячи просмотров, а просмотров видео YouTube внутри поста — пятьсот. Прошла неделя, пост забыли, а видео на YouTube набирает 2–3–4–5 тысяч просмотров. Получается, мы делаем контент не для себя. Это бессмысленно. А если мы делаем видео на своем хостинге, то это никто не смотрит. Пока почему-то именно так потребляется видеоконтент.
– Вы же, по большому счету, дочернее предприятие LAM. Почему не перетащили всех их зарегистрированных пользователей автоматически на The Village?
– Мы перенесли автоматически тех людей, кто комментировал что-то в наших материалах, ставил плюсики-минусики, писал посты. Мы не хотели переносить людей, которым The Village был неинтересен.
– Сколько у вас сейчас зарегистрированных пользователей?
– Больше двенадцати тысяч, но это только те, кого мы перенесли. Сейчас регистрация закрыта, но она будет открыта в ближайшее время. Мы прикрутим Facebook Connect, который позволит через свой профайл заходить на наш сайт, комментировать, рейтинговать их и все прочее.
– Я так понимаю, сейчас без Facebook никуда?
– Да, конечно. Это, грубо говоря, такой RSS-ридер; реалии таковы, что без него никак. Получается, что остается два-три ресурса, которыми люди активно пользуются, а все остальное – это такая сервисная часть. Ты через Facebook потребляешь The Village, The New York Times и еще что-то, еще что-то, комментируешь, смотришь. Ты можешь почитать то, что тебе нужно; посмотреть нужные тебе события; можешь посмотреть галереи событий, на которые ходили твои друзья. Тот же Twitter движется к тому же, к максимальному вниманию аудитории любыми методами. Они анонсировали новую версию, новый дизайн. Twitter подписал лицензионные соглашения с большинством контентных сайтов – YouTube, Flickr, Vimeo. И теперь ты сможешь просматривать фото и видео в этом же окне, в правой части экрана. Они делают все, чтобы люди как можно больше времени проводили на их сайте и не уходили за его пределы никуда. И такое максимальное привлечение внимания – основная задача всех медиаресурсов. Люди потребляют информацию с двух-трех сайтов, внимание сконцентрировано на том, что по-настоящему интересно.
– И какая у вас посещаемость?
Читать!
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451971
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343491
- 3. Норильск. Май 1269070
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897784
- 5. Закоротило 822282
- 6. Не может прожить без ирисок 783179
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760049
- 8. Коблы и малолетки 741288
- 9. Затворник. Но пятипалый 472190
- 10. ЖП и крепостное право 408062
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403539
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370850
Фотографировать "на базовом уровне", оформлять пост и обрабатывать фотографии можно научиться за неделю. Грамотно излагать мысли - едва ли. Я к тому, что как же сейчас много хорошо оформленных постов и как же мало хорошо написанных. И какое счастье почитать иногда внятный текст "журналиста старой школы" - что бы это ни значило