Мы все занимаемся сайтом в свое свободное время. Я, например, пишу свои рецензии ночью, все остальное время у меня занимает учеба на историческом факультете МГУ.
Андрей Овсянников и Сергей Лунев, создатели сайта Thespot.ru, рассказывают о своих начинаниях, нехватке музыкальных СМИ и о том, как руководить коллективом энтузиастов
— Ребята, расскажите, как начинался Thespot.Сергей Лунев: Раньше я устраивал вечеринки, организовывал концерты. Однажды, когда я искал площадку для размещения афиши концерта моих друзей, наткнулся на сайт об отечественной независимой музыке Indievid.ru, который делал и делает Андрей [Овсянников]. Там было воззвание: мы ищем молодых людей, готовых писать про музыку, делать обзоры
Читать!
Андрей Овсянников: Уже довольно долго большую часть моего времени занимает музыка. У меня есть гитара, и я пишу музыку, но это для души — я нигде это не афиширую: люблю если делать, то делать хорошо. Одновременно с увлечением музыкой у меня внезапно появилось увлечение созданием интернет-сайтов. Было много разных сайтов: начиная от фан-сайтов разных групп и заканчивая более серьезными. Какое-то время я работал менеджером с некоторыми отечественными независимыми группами, договаривался о концертах, устраивал мероприятия.
В конце 2008 года у меня созрела идея создания «Индивид.ру» — сейчас он держит свою позицию уникального проекта, посвященного русской музыке, той, которую не очень любят освещать такие СМИ, как OPENSPACE.RU, «Афиша», Lookatme. По прошествии полугода стало понятно, что надо двигаться дальше: у меня и авторов сайта появилось желание писать не только о русской музыке. Среди своих авторов я стал искать интересных людей — тех, кто мог бы стать моим напарником, соратником в создании нового проекта. Наибольший интерес у меня вызвал Сережа. Меня подкупили его грамотность, уровень изложения и увлеченность. Мы встретились, изложили друг другу свои мысли о том, как мог бы выглядеть сайт о современной музыке, культуре и искусстве. В середине июля мы сайт запустили, но некоторое время никому его не показывали, заполняли его. Заявили о себе где-то в сентябре. Всей технической стороной занимался я — взяли движок wordpress, доработали его. Единственные затраты, которые вложены и в «Индивид», и в Thespot — это оплата домена и хостинга.
— Что собой представляет сайт сейчас?
Андрей Овсянников: Это ресурс о современной музыке и культуре. Определение достаточно плохое, поскольку под него подпадает еще дюжина сайтов. Но наша уникальность состоит в том, что мы прикладываем все усилия, чтобы создать этакий журнал, просто в интернете. Нам очень нравится, что мы сами себе хозяева, никого нет над нами, кто бы говорил нам, что и как делать. Некоторые наши авторы хотят, чтобы кто-то их оценил, хотят иметь какой-то вектор, пример перед глазами, но я не устаю всем объяснять прелесть нашей ситуации: мы сами создаем свои правила, свое медиапространство, и оно будет функционировать по тем правилам, которые мы себе придумаем. Получается, что у нас почти вольное творчество. И это, как мне кажется, очень важно. Тут еще нужно отметить, что это заключено в очень четкую структуру: у нас не блог, не информационная помоечка, где все могут писать. У нас есть четкие разделы, которые регулярно заполняются: новости, обзоры отечественных и зарубежных релизов, интервью, большие статьи, отчеты с мероприятий, мы вывешиваем различные треки для ознакомления, рассказываем про новые и старые группы, музыканты составляют для нас плей-листы своих любимых песен. Есть ряд авторов, которым мы доверяем, и они работают.
Сергей Лунев: Я думаю, что сейчас мы только-только превращаемся в серьезное медиа — раньше у нас не было никакой дисциплины: например, раньше некоторые релизы не освещались. А сейчас мы разрабатываем модель, при которой любое значимое событие, будь то релиз или концерт, будет освещаться. Пока что нас рано воспринимать как серьезный портал, но мы к этому идем. Мы ввели разделы «Искусство», «Мода», «Кино», скоро запустим раздел «Книги». Мы делаем упор на авторские материалы: мы не надстройка над социальной сетью, у нас нет никакого функционала, мы хотим делать СМИ, а не сообщество.
— У вас на сайте очень много текстов посвящено музыке, и тут — бац! — культура, кино, книги, блог о моде. С чего это вдруг?
Сергей Лунев: Уверен, что современный человек, которому хочется почитать про музыку, будет заинтересован в искусстве и культуре. Если бы этого на нашем сайте не было, то он был бы неполным. Лично мне кажется, что сугубо музыкальный ресурс не будет очень интересным.
Андрей Овсянников: Да нет, почему, будет интересным: проекты, которые гнут свое и идут до конца, рано или поздно добиваются успеха. Но эти темы, которые мы запускаем, спровоцированы даже не нами, а нашими читателями: мне часто пишут и предлагают писать о кино, о событиях в мире современного искусства. На «Индивиде» я выдерживаю концепцию исключительно музыки, но на Thespot мы тематику расширяем. Не говорить же людям: ребята, идите писать об этом в другое место.
— Какую Thespot перед собой ставит задачу?
Андрей Овсянников: Мы определенно не ставим получение материальных благ на первое место. Как сказал Сережа, это претворение в жизнь каких-то детских желаний. Лично я бы хотел, чтобы наш ресурс играл воспитательную роль — прививал людям хороший вкус к музыке. Я не хочу сказать, что у меня вкус правильный, но мы стараемся среди большого количества откровенно бездарных коллективов, которые раскручиваются посредством рекламы и пиара, находить те жемчужины, о которых надо знать. Думаю, такое отыскивание жемчужин — очень важная задача.
Сергей Лунев: Наша задача как медиа — постараться освещать все значимые события в сфере культуры, а также продвигать интересные нам коллективы. И при этом стараться освещать такие коллективы не отдельно, но на фоне остальных, чтобы составлять полную картину происходящего в музыкальной индустрии. Главная цель — максимум информации, качественной и нешаблонной.
В англоязычной «Википедии» есть статьи, посвященные каждому значимому и не очень музыкальному альбому. И в этих статьях известными изданиями выставлен рейтинг альбомам. Я бы хотел, чтобы рейтинг Thespot тоже был туда включен. Я хочу верить, что изданий о музыке в интернете станет больше: их реально не хватает. Ведь есть огромное количество журналов о политике. Казалось бы, вот интернет, делай все, что можно. Казалось бы, должно быть большое количество сайтов с рецензиями, обзорами, статьями, интервью с музыкантами и музыкальными лейблами; может быть, даже скандалы из сферы музыки. А этого ничего на самом деле нет.
— На кого рассчитан ваш сайт?
Сергей Лунев: На людей от 16 и старше. Думаю, что это генерация людей, выросшая на независимом инди-роке. Был раньше журнал NME, и он в определенной среде привил вкус к этой музыке. Журнал не окупился, и его закрыли. И после этого появился информационный вакуум: не было больше журналов про музыку для молодежи. Есть, конечно, Rolling Stone, но он, во-первых, рассчитан на более респектабельную публику, а во-вторых, это теперь довольно плохой журнал. Раньше я его покупал ежемесячно, а сейчас беру журнал у брата, листаю: ничего интересного. И это удивительно! Даже в The Guardian есть целый разворот о современной музыке. А у нас ничего и нет почти.
— Почему Thespot надо читать? Зачем кому-то это может понадобиться?
Андрей Овсянников: Скажу, что в наше время заставить человека читать крайне сложно. Это касается не только Thespot, но вообще любых сайтов для чтения, а не для скачивания и просмотра картинок для ржача. Мы никого не собираемся заставлять нас читать, но сайт определенно расширит кругозор. Кому-то понравится, а кому не понравится — что ж, горите в аду (смеется).
— Какие современные медиатенденции отразились на Thespot? Планируете ли вы запускать радио или телевидение в рамках сайта?
Андрей Овсянников: Ты прямо-таки провидец и пророк. В этом месяце мы откроем достаточно своеобразное радио, а чуть позже запустим Thespot-TV. Эти надстройки необходимы, чтобы люди заходили и им было еще интересней. Радио будет симбиозом плей-листов и традиционного радио: люди смогут заходить именно в те направления музыки, которые им близки. Грубо говоря, у нас будут разделы танцевальной музыки, расслабляющей, для души и прочее. У нас будет часто обновляемая библиотека музыки, и человек будет выбирать интересующий его контент. Не хочу, правда, называть это радио, но тем не менее.
Сергей Лунев: Про телевидение еще рано говорить, но могу приоткрыть завесу тайны и сказать, что первый репортаж будет с выставки.
— С кем конкурирует ваш проект?
Андрей Овсянников: Мне кажется, в этой сфере не очень правильно говорить о какой-то конкуренции — об этом можно было бы говорить, если б мы сражались за какие-то большие деньги и цифры.
— Хорошо, давайте так: какие проекты можно назвать аналогичными Thespot?
Андрей Овсянников: Любой ресурс о музыке, наверное. Думаю, полуфункционирующий New Musical Express можно назвать похожим.
Сергей Лунев: Есть «Звуки.ру», но он ориентирован на людей другого возраста совсем.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3588921
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2382376
- 3. Норильск. Май 1277116
- 4. ЖП и крепостное право 1111093
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 900312
- 6. Закоротило 825858
- 7. Не может прожить без ирисок 799614
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 769951
- 9. Коблы и малолетки 748643
- 10. Затворник. Но пятипалый 485255
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 418221
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 378415
- Какой сайт вы делаете?
- хороший.
-... про что вы делается свой сайт?
- про хорошее и интересное.
Прям как в анекдоте.
По-сути же ничего о содержании своего сайта не сказали. Совсем. Как и о всех остальных содержательных сторонах.