Мы создаем и предлагаем технологию по созданию своего телевидения. Не социальную сеть, не хостинг, не сообщество, не чат, а технологию.

Оцените материал

Просмотров: 11554

Илья Королев: «Мы даем людям возможность создать свое медиа»

Егор Мостовщиков · 27/10/2009
Финансовый директор «Далтон медиа» о своем проекте Yatv.ru

Имена:  Илья Королев

©  Егор Мостовщиков

Илья Королев

Илья Королев

— Илья, объясните мне, пожалуйста, что такое ЯTV?

— Это персональное телевидение. Проект родился из идеи моего партнера, Анатолия Воронцова (генеральный директор «Далтон медиа». — OS). Первоначальной задумкой было вести прямые онлайн-трансляции с различных мероприятий. Например, можно ведь провести концерт музыкальной группы не в клубе, не на выезде, а в трансляции по интернету.

— Как Radiohead любят делать?

— Да, да, совершенно точно. Мы делаем ресурс для создания персонального телевидения. Как вы знаете, традиционное эфирное телевидение утрачивает свои позиции, а СМИ постепенно уходят в интернет. И рано или поздно произойдет смена полюсов, когда пользователь начнет сам создавать собственное СМИ, собственное телевидение. Это может выражаться в двух ипостасях. Во-первых, человек сам делает свои передачи. А во-вторых, он может сам формировать тот контент, который хочет смотреть.

В начале XXI века появилось понятие «Веб 2.0» — пользователи стали не только потреблять контент, но и генерировать его. Такой же принцип скоро придет и в телевидение. И наш проект станет платформой создания такого персонального телевидения. Он будет включать в себя функционал, который будет приближать качество самодельного телевидения к качеству традиционного.

Проект мы запустили в феврале 2008 года после девяти месяцев работы над ним. У нас не было никакой наружной и медийной рекламы; сейчас у нас на сайте есть больше десяти тысяч зарегистрированных пользователей, порядка двух тысяч из них хотя бы попробовали открыть свой телеканал. Можно сказать, что сейчас наш сайт что-то вроде бета-версии, тестовой удочки, которую мы забросили, чтобы получить какую-то реакцию.

В портале в нынешнем его состоянии основной упор делается на трансляции. Мы не хотели быть YouTube, очередным видеохостингом, мусорным бачком, куда сливается тонна непотребного видео: из-за отсутствия авторского права на тех же YouTube и RuTube много пиратского контента. Люди, которые к нам приходят, должны понимать, что здесь они могут не просто общаться и выкладывать ролики для своих друзей, но создать свой телеканал и формировать его политику.

Сейчас на сайте есть видео двух типов. Те, которые показывают прямо сейчас, в прямом эфире, и те, которые были записаны во время одного из эфиров.

В ноябре мы собираемся провести обновление и запустить вторую версию ЯTV. В новом исполнении ЯTV будет держаться на трех китах.

Первый кит, как я уже говорил, — прямые трансляции. Второй кит — видео по запросу, Video on Demand (VOD). Люди выкладывают видео в общий доступ, его можно найти по запросу: вбил в поиске комбинацию слов, нашел ролик с подходящим названием, нажал — и посмотрел. Но у нас данные видео будут строго структурированы по каналам. То есть это не будет такой кашей из непонятно кем залитого видео. Все загруженное видео будет появляться на телеканале пользователя в рамках ресурса ЯTV. И, наконец, третий кит нашего проекта — автоматизированный эфир.

— Что это значит?

— Вот смотри. Традиционное телевидение — это программируемый эфир с прямыми трансляциями каких-то новостей и репортажей и с видеоконтентом, прошедшим предпродакшн. Все это идет друг за другом в строгом порядке согласно эфирной сетке. Телевизор нас привлекает не только своей доступностью (его можно смотреть в любое время), но и тем, что там показывают. Интернет в этом плане несколько свободнее: ты можешь найти что угодно. Картинка, правда, может быть некачественной, но зато материал будет отличным.

Представим себе такую ситуацию. Я прихожу домой, включаю телевизор, а там показывают «Звездные войны». А у меня все шесть дисков лежат на полке. Но я все равно почему-то телевизор не выключаю и смотрю его. Я даже готов закрыть глаза на рекламу. И этот психологический эффект возможен и в интернете.

Поэтому, объединив то, что есть в обычном переключаемом пультом телевизоре с прямыми онлайн-трансляциями и механизмом запроса видео, мы получаем симбиоз. Этот симбиоз, автоматизированный эфир — это такой медиакомбайн. Это не просто плеер одного ролика, но целая экспортируемая на сторонние сайты и ресурсы платформа, которая позволяет смотреть трансляции и общедоступные записи, писать в чате, читать комментарии. Когда человек заходит на интерактивный канал (даже если там сейчас нет никаких прямых включений), он видит цепочку связанных между собой роликов и видит людей, которые наблюдают в данный момент то же самое. Плюс создатель может подключать к видео бегущие строки, запускать заранее подготовленные ролики, заставки, отбивки. Будет возможность создавать презентации: в одном окошечке человек что-то рассказывает, а в другом меняются описываемые им изображения.

Получается, что мы берем самое лучшее от эфирного телевидения — его возможность зацеплять зрителя — и добавляем сюда качественный, интересный контент.

— И этот контент должен быть собственным творением создателя телеканала?

— Да, это должны быть его ролики. Каждый пользователь при регистрации подписывает соглашение, составленное нами по образцу западных документов, приспособленных к нашим реалиям. В этом документе говорится, что пользователь обязуется поставлять авторский или очищенный от авторских прав продукт.
Все это дело, понятно, будет проходить некую модерацию.

— ЯТV.ru сильно похоже на зарубежный Blog.tv?

Blog.tv больше средство для общения. Там есть средства для попадания контента к нужной аудитории, есть возможность вести прямые трансляции, но это все дает скорее персонализированный продукт на выходе.

И это интересно не только обычным людям, которым весело поиграть и выложить что-нибудь в эфир, но и корпорациям, компаниям, общественным организациям, государственным структурам.

Мы создаем и предлагаем технологию по созданию своего телевидения. Не социальную сеть, не хостинг, не сообщество, не чат, а технологию. У наших пользователей есть возможность полностью абстрагироваться от ЯTV, экспортировать весь медиакомбайн на свой сайт и без затрат на покупку серверов и создание флеш-плееров делать свое телевидение. И сделать, скажем, свой Russia.ru.

Естественно, что за все тем или иным образом надо платить. Либо мы ставим рекламу в плеер, либо мы берем фиксированную плату в месяц и предоставляем ряд платных сервисов. Среди таких сервисов — увеличение количества записей, которые можно сделать, увеличение количества зрителей, которые могут одновременно просматривать один эфир, отключение рекламы на телеканале, предоставление полной статистики по просмотрам (кто, откуда, сколько раз посмотрел). Возможность подключать к своему эфиру людей из других городов. Например, пользователь выходит в эфир из своей квартиры в Москве, а потом говорит: давайте послушаем нашего репортера из Лондона. И прямо в живом эфире переключается и дает удаленный доступ репортеру из Лондона. А также — возможность монетизировать свой эфир. То есть наши пользователи смогут зарабатывать на своем телеканале.

©  Егор Мостовщиков

Илья Королев

Илья Королев

— Каким образом?

— Можно создавать партнерские условия по размещению рекламы. В таком случае мы выступаем как посредник. Есть возможность создавать платные трансляции: чтобы их просмотреть, зрителю нужно будет отправить эсэмэс, получить код, ввести его. Можно интегрировать рекламные движки — «Яндекс.Директ», Begun, Google Ads.
То есть процесс не ограничивается лишь выкладыванием какого-нибудь ролика или вещанием из своей квартиры. Это создание полноценного СМИ с минимальными затратами.

— Вы сказали, что ЯTV может быть полезно госорганам. Что это значит?

— Мы видим, что президент Медведев все больше внимания уделяет общению через интернет. Много чиновников хотят делать то же самое — государство начало наконец-то понимать, что интернет — очень большая сила. Большая сила для продвижения себя, для получения фидбэка * от народа, для общения с избирателями. Мы хотим предложить вариант, при котором это общение, это донесение информации станет удобным, простым и эффективным. То есть мы хотим стать «Останкино», которое дает технологию для вещания. Понятно, что останутся предпродакшн, студии, но не будет больше нужды во всяких ретрансляторах, спутниках. Снижаются затраты на создание и хранение телеканала, а все ваше внимание может быть сфокусировано на создании продукта.

— Есть ли какая-нибудь гарантия, что пользователи будут делать какой-то интересный контент, а не просто кривляться перед камерой?

— Из тех двух тысяч пользователей, которые, как я уже говорил, попытались создать свой канал, есть около 30 стабильно вещающих. Например, телеканал «Дружба» выходит в эфир круглые сутки, там показывают малобюджетное независимое кино, публикуют видео встреч фанатов Милен Фармер. И у этого канала есть своя, хоть и небольшая аудитория, которую надо обслуживать. И вот осознание, что этот канал может приносить деньги, и будет гарантией.

— Откуда компания «Далтон медиа» взяла деньги на реализацию ЯTV?

— Я не стану выдавать секретов. Просто скажу, что изначально были частные инвестиции, которые нам удалось привлечь. Наши инвесторы — наши ангелы, и мы благодарны им за то, что они поверили в нас, поверили в то, что это будущее. Сумму инвестиций называть тоже не буду, скажу лишь, что это невероятный минимум для подобного проекта.

— Вы рассказали, как будут получать прибыль телеканалы. А как сам проект собирается зарабатывать?

— Нам на самом деле совсем не важно, сколько людей ходит на сайт. Важно количество зрителей. На одном сайте зрителей может быть, например, сто тысяч, но по всей стране — миллион. Поэтому первый пункт прибыли — рекламные модели. Второй пункт — продажа премиум-сервисов. Ну и спецпроекты. В октябре, например, мы запустили реалити-шоу нового поколения «Это я». Молодой человек на протяжении четырех месяцев круглосуточно, семь дней в неделю оцифровывает свою жизнь путем прямой трансляции.

— Шоу Трумэна?

— Совершенно верно. Наш герой, правда, знает, что он участвует в реалити-шоу, но он не знает, куда оно его приведет.

— Какие планы у ЯTV?

— Мы собираемся расти. Наша задача в 2010 году занять лидирующие позиции по видео в интернете в России и странах СНГ. В 2011 году мы планируем выйти на американские, европейские и азиатские рынки.

— Как, по-вашему, будет меняться облик и устройство СМИ в связи с развитием интернета?

— Мне кажется, будут происходить четкие разграничения. Сейчас информация и развлекательный контент свалены в одно место, без какого-то разделения, структуризации. Скажем, на «Первом канале» есть и новостные выпуски, и серьезные аналитические программы, но теперь стало очень много развлекательного материала. Будут отдельные информационные медиа, и будут отдельные развлекательные.

Плюс все рано или поздно уйдет в интернет. Сейчас видно, что реклама уходит из газет, журналов, телевизора в интернет. Из последних новостей: в Великобритании объем интернет-рекламы превысил объем рекламы на телевидении. Телевидению потребовалось 50 лет, чтобы занять свое место, интернету — 25, айподу — 5 лет. Айфон за 18 месяцев занял 40 процентов мобильного рынка. Поэтому сейчас все будет упираться в мобильность и в огромный структурированный выбор и информации, и развлечений. Все будет делаться в режиме реального времени, новости будут появляться сразу же. Всегда нужно анализировать рынок, стоять на острие технологий и думать на шаг вперед. У пользователя не должно быть рамок по потреблению и распространению контента, он должен знать, что у него есть выбор и что он может участвовать в процессе создания.

И только интернет будет единственным способом добывать, получать и потреблять информацию. Чем раньше СМИ поймут это, тем для них будет лучше.

_________________

* Feedback (англ.) — отклик, отзыв, обратная реакция.

КомментарииВсего:2

  • Sfera· 2009-10-27 20:22:45
    Хотелось бы обсудить условия.
    Влад Велес, директор
    Лаборатории Проверки Аксиом
  • Sfera· 2010-08-11 18:18:30

    ДОБРОГО ВРЕМЕНИ!

    Есть идея сделать фильм о…
    О Будущем. Документально—публицистический сериал.



    — Что бы человек ни делал, он создает настоящее, откуда в таком случае берётся Бу-дущее? – Это раз.
    — Если ты не выбираешь, то за тебя это делают другие. – Это два.
    — Кто-то создаёт курятники, а кто-то человечники... – Это три.
    — В Будущее попадут лишь те, кто для этого трудится – ведь, что и куда отдаёшь от-туда и получаешь!
    Из всего спектра возможностей рассмотрим две крайние точки.
    Одна из них нашла своё отражение в меморандуме А. Даллеса, Гарвардском проекте и теории золотого миллиарда, с учётом нанотехнологий и того меньше, а остальным же в ко-лонну по четыре и в известную сторону.
    Вторая модель отображена в таких произведениях как Час Быка, Лезвие бритвы, Ту-манность Андромеды Ивана Ефремова, а так же Трудно быть богом, Полдень ХХI века, Жук в муравейнике, Понедельник начинается в субботу, Пикник на обочине и других произведе-ниях братьев Стругацких.

    Если в первом случае — стагнация, то во втором — прорыв к звёздам.

    * * *

    — А если, вместе подумать над идеей фильма, его сценарием и режиссурой?

    КАЖДЫЙ ОТВЕТСТВЕННЕН ЗА БУДУЩЕЕ СВОЁ,
    СВОИХ ДЕТЕЙ, СВОЕЙ СТРАНЫ
    И СВОЕЙ ПЛАНЕТЫ!

    Народная мудрость — поступай с другими так, как ты хотел бы, что б поступали с то-бой, актуальна как никогда. Дипломов, званий и наград из медального магазина не обещаю, а вот путешествий и приключений, радости, встреч и находок творчества — не только во сне, но и наяву. На лень и скуку во времена перемен времени нет.
    В ДОБРЫЙ ЧАС!




    С уважением Влад ВЕЛЕС,
    Лаборатория Проверки Аксиом
    http://way.to/dom
Все новости ›