Книга Гладкова «Цемент» могла бы стать не менее выигрышным материалом для Аарона Соркина, написавшего сценарий к «Социальной сети».
Западная публика, не знавшая десятилетий принудительного коллективизма, не замечает, как близко подошла к преклонению перед «массой»
Восхищение технологиями связи вернуло многим веру во всемогущество коллектива. Романтика совместного действия и радикального переустройства общества вошла в повседневный оборот. Добились этого не левые политики, а идеологи новых медиа, люди разных, иногда противоположных взглядов, объединенныеЧитать!
Первых пользователей сетевых медиа восхищала сама возможность мгновенной коммуникации, привлекательная, как новая игра: написать сообщение с компьютера на компьютер, с телефона на телефон, высказываться и сразу получать отклик, создать собственную сеть последователей, быть все время на связи. Потом был осознан прорыв за пределы маргинальных компьютерных сообществ, за пределы студенческой аудитории, офиса корпорации, социального круга, класса, возраста. И наконец, пришло массовое понимание, что это еще и новая форма власти. Путь от сотни друзей к тысяче, к десяткам тысяч и миллионам завораживает, как всякий путь к вершине власти. Этот путь уже стал темой голливудского фильма – «Социальная сеть».
Мне лично было интересно даже не то, что голливудские специалисты в принципе взялись за эту тему, а то, как они за нее взялись. У них получился настоящий производственный роман (был такой жанр в советском искусстве). В производственном романе главный герой мог быть опытным хозяйственником или молодым бригадиром, пришедшим с фронта. Он преодолевал отсталость своего окружения и косность общества, он приносил в жертву передовой идее своих друзей и свою любовь, он сливался с трудовой народной массой, а наградой ему в финале был вновь построенный сияющий завод. Именно такой путь проходит (в фильме) Марк Цукерберг, создатель Фейсбука.
Книга советского писателя Федора Гладкова «Цемент» могла бы стать не менее выигрышным материалом для Аарона Соркина, написавшего сценарий к «Социальной сети». Но фильм про цементный завод не был бы правильно понят сегодняшней публикой, потому что сегодняшний цемент – это технологии связи. К тому же американцы, даже пожилые, не проходили на уроках литературы производственные романы.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:5
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454815
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345319
- 3. Норильск. Май 1272680
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898868
- 5. Закоротило 823997
- 6. ЖП и крепостное право 818811
- 7. Не может прожить без ирисок 790277
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765663
- 9. Коблы и малолетки 744468
- 10. Затворник. Но пятипалый 478035
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407912
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374134
http://www.newyorker.com/reporting/2010/10/04/101004fa_fact_gladwell#ixzz1674gZ9OA
ээээ, а ford, mcdonalds, nike, windows?
Интернет - это лишь что, что мы из него делаем, ни больше, ни меньше, в т. ч. социальные сети. Если уж смотреть в корень, лучше телефон покритиковать как корень катастрофы, от него пошли все беды. Или от книгопечатания.