Оцените материал

Просмотров: 7020

А зверушки — таращатся!

Андрей Левкин · 27/06/2008
Если Star Hit воспринимается довеском выходного дня к мучительной трудовой неделе, то Hello! дает ощущение небольшого трипа в отдельное пространство
А зверушки — таращатся!
В предыдущих обзорах исследовалась территория культуры в рамках «желтого» дискурса и «желтой» прессы (ЖП). Да, эта территория существует, она вполне определенна в своих границах. Но время там течет медленно, и она не слишком разнообразна. Поэтому можно отвлечься и произвести экскурсию по соседству — осмотреть не только ежедневную ЖП, но и еженедельные издания. Те, в отличие от ежедневок, существуют преимущественно в печатном виде, где граница между гламуром и «желтыми» выглядит уже совсем условной.

Причина понятна: много фотографий и совсем мало букв. А фотографии, они же глянцевые и блестят, так что почти гламур. Главное же — эти издания являются культурой как таковой. Даже если в них не найти ни единого упоминания культурного факта, они все равно элемент культуры. Потому что выходить каждый день — бытовая необходимость, а раз в неделю — довесок к жизни, а это культура и есть.

Данный сегмент рынка и жизни представляют журналы Star (к названию подвешен аппендиксом hit) и Hello!. Первое, на что обращаешь тут внимание, это латиница в названиях. То есть нарушается основная фишка «желтой» прессы — иметь дело только с родными местностями и не касаться заграницы. К названиям дело не сводится, внутри журналов тоже напиханы западные люди. Наверное, дело все в том же: в еженедельных выпусках Западу уже есть место — это дело уик-эндное.

«Стар» дешевый, 20 рублей (ну, за столько его купил рецензент). Несмотря на дешевизну, выглядит пристойно (все эпитеты относятся к проекции чувств на сегмент рынка и аудиторию). Заголовки: «Сергей Маковецкий: C Юлией на Кинотавре», «Почему Александр Цекало отменил свадьбу», «Мария Шарапова — богатая и знаменитая», «Четвертая жена Николая Фоменко», «Приключения Вадима Галугина в Монголии», «Екатерина Волкова: «Семья и дети революционерам противопоказаны»«. Вот только Шарапова вываливается из темы культуры, а также неизвестный автору Галугин, но там есть Монголия, которую можно трактовать в смысле расширения кругозора.

Но это было не оглавление, это главред Андрей Малахов рекомендовал лучшие, с его точки зрения, опусы. А слов в журнале совсем мало: даже интервью с адвокатом Астаховым занимает всего полполосы небольшого формата (не А4, но что-то близкое), примерно три тысячи знаков. Актеру Селину досталось места больше, на разворот, но слов там тоже тысяч на пять.

Запада полно: и Мадонна, и Гай Ричи, и Пэрис Хилтон, и Кайли Миноуг, и даже Бритни Спирс, которая хочет купить обратно бывшего мужа. Главная же точка — Сара Паркер, в связи с выходом фильма. Ну, Паркер как Паркер, диковата со всех точек зрения. Вполне вменяемое интервью актрисы Волковой, по случаю ухода от нее литератора Лимонова. Встык к Лимонову сводка о яхтах олигархов. Телепрограмма, гороскоп, что приготовить из клубники, то да се, традиционно.

На этом шаге исследования рецензент реально проникся дискурсом издания. Он даже начал мысленно примеряться к менталитету и обстоятельствам лиц, читающих этот журнал. Есть в нем какая-то непоказная и труднопостижимая задумчивость. В общем, все они, редакция и читатели, вызывают к себе сочувствие, хотя понять причины сочувствия и не удалось. Чего ж сочувствовать: 715 тысяч тиража и, наверное, примерно так и есть. За счет чего так много? Телепрограмма? Так телепрограмм полно, всюду они. Странно: название иностранное, на обложке Паркер — не в фокусе и в дурном цвете, а все равно душевно. Удивительно.

«Хелло!» в два половиной раза дороже, но и соразмерно толще. Но букв там не больше, потому что еще больше фотографий. Тоже раз в неделю, тоже приписан к локальной светской персоне (у них это Светлана Бондарчук). У «Хелло!» есть сайт, но он уныл, а материалы там по большей части представлены анонсами. Сайт не рассчитан на взаимодействие с читателем, да и зачем читателю этих картинок сайт?

«Хелло!» позиционирует себя как «знаменитый журнал о знаменитых людях». Черт его знает, видимо, какой-то русифицированный западный клон. Указанный тираж 350 тысяч, но — в отличие от «Стар» — представить себе его читателя сложно. Зато «Хелло!» геополитичен и вхож в сферы. В данном номере у них топом идет Гюльнара Каримова, дочь президента Узбекистана. Что может сказать дочь президента Узбекистана такому журналу? «Где-то в глубине меня живет мечтатель».

Для общего представления о том, как у них жизнь устроена. Рубрики: «Дневник недели», «Хроника», «Коктейль», «Стиль», «Мода», «Красота», «Путешествия», «Кулинария», «Здоровье». Можно обратить внимание: три, оказывается, принципиально разные темы: «Стиль», «Мода», «Красота». Еще что интересно, вот оглавление:
«В России»
Илья Ковальчук и Николь Амбразайтис
Наталья Стефаненко
Кино и звезды
«ВИА Гра»
Ольга Родионова
Страсти по Билану
Кристина Орбакайте

Вроде то же самое, что везде, но все это не ориентировано на произошедшие события, а, что ли, в порядке заполнения базы данных на фигурантов. Но, конечно, какие-то статьи с текучкой связаны. Разумеется, если два журнала куплены в одно время и в одном из них имеется Сара Паркер, то она же будет и в другом. И тоже на обложке. Дальше — полное несовпадение. И тут и там тексты бредовые, но в случае с «Хелло!» возникает дополнительный бонус, состоящий в ощущении, будто тексты производит какая-то машинка.

Лица, представленные на фотографиях в «Хелло!», повсеместно комикуют, таращат глазенки, выстраивают задумчивые полуобороты голов. Очень мил, например, отчет о вручении премий Муз-ТВ: все такие радостные и потные, держат в руках какие-то тазики среднего размера. Прекрасный журнал. Если «Стар» воспринимается довеском выходного дня к мучительной трудовой неделе, то «Хелло!» дает ощущение небольшого трипа в отдельное пространство. Если в случае «Стар» еще имеется какое-то текущее содержание, то у «Хелло!» рулит стилистика. Как они говорят! «Это мой первый полный метр и, надеюсь, не последний». Вопросы там задают вечные и общечеловеческие, ответов на которые человечество так и не нашло, так что задает их снова и снова: «А ваш муж не ревновал вас к Марату Башарову, с которым у вас были откровенные сцены?» Или демонстрация умственного напряжения: «Я долго размышлял, что подарить Ларе на пятилетие. И решил в конце концов, что шикарное авто будет то, что надо». Еще одно интимное и уникальное откровение: «Когда я была маленькая, все время представляла, что однажды встречу своего прекрасного принца и у нас будет волшебная свадьба».

Заголовки «Хелло!» прекраснее даже «коммерсантовских». «Ах, эта свадьба!» — ну, натурально, о свадьбе. Впрочем, нельзя не отвлечься, как они пишут! «Я все время хочу быть рядом с любимым, каждая минута без него словно вечность!» Дальше: «Не трусь!» — подборка о шортах. «Эх ты, шляпа!» — разумеется, о шляпах. И тут же «Привет, омлет!» — рецепт омлета.

В общем, увлекательный трип в мир неведомых зверушек. Это, конечно, тема позитивного вуайеризма в милой форме наблюдения за аквариумом или морскими свинками. То есть тут проблема: с одной стороны, все-таки морские свинки, с другой — вроде как сидящие в аквариуме. Кстати, тут и разрешение вопросов с Западом в «желтой» России. В «Стар» Запад — дело выходного дня, ну а в аквариуме присутствует полный космополитизм по части государственных границ.

Но вот загадка. Зачем среди всего описанного контента «Хелло!» вставил новость о том, что в Судане разбился самолет? Затем, чтобы воздействовать на соответствующую фобию читателя?

В общем, вывод: «Хелло!» лучше, потому, что не требует соотноситься с целевой аудиторией журнала (а это дело грустное). Чистая радость наблюдения: как прекрасно все-таки у них все таращатся! Как прекрасно таращатся друг на друга Пригожин и Валерия, как прекрасно делают это остальные — ровно в объектив! И актриса Инна Чурикова тоже делает это. Причем нельзя сказать, что они таращатся только посредством выкатывания тут же и расширенных глаз. Нет, они таращатся напряжением всех мышц головы! Скальп с ушками оттягивается назад, глазенки выпучиваются, а веки напрягаются по горизонтали; то же происходит и со ртом, щелевидно обнажающим зубы, — красота. Жаль, не пересказать, но вот хотя бы небольшая картинка на сайте: поглядите только, как прекрасно это делает Оксана Робски.

Автор — главный редактор интернет-издания «Полит.ру»

 

 

 

 

 

Все новости ›