Оцените материал

Просмотров: 5655

Майский осмотр периметра

Андрей Левкин · 22/05/2009
Неискренне попиарив Приходько, ЖП подошла иначе к организации российского триумфа на «Евровидении»

©  Игорь Скалецкий

Майский осмотр периметра
Это дежурный осмотр периметра, внутри которого располагается «желтая» пресса (ЖП). Сразу итог: тиха была массовая культурная жизнь в первые три недели мая. Имелось только «Евровидение», но его ход и результаты не дали повода для массового оживления. Приходилось ее имитировать, а как иначе? Больше ничего не было. Даже Янковский умер позже, а анализ футболиста Аршавина на свиной грипп не дал перспективных результатов.

Что до «Евровидения», то по мере развития процесса менялись и приоритеты. Сначала ЖП кое-как пиарила Приходько (это которая от России пела). Пиарила совершенно неискренне, поскольку сразу же после ее провала «Твой день» с удовольствием сообщил о подтасовках в ее пользу, «НеНАСТЬЕ на Eurovision: Грандиозный скандал пытались «замять» организаторы «Евровидения» — они старались скрыть международный инцидент, связанный с российской участницей Анастасией Приходько. Как стало известно «Z», профессиональное жюри Украины, родной страны 22-летней певицы, поставило Насте ноль баллов. Непрофессиональное жюри оценило выступление киевлянки немногим выше. Однако за две минуты до того, как на всю Европу объявили симпатии Украины, оказалось, что Приходько понравилась ни много ни мало — на 8 баллов!» Иными словами, итоги голосования были сфальсифицированы из Москвы, да еще директивно.

Так или иначе, с удовольствием принялись Приходько слегка топтать. Попытка прислониться к триумфатору из Норвегии, причисляя данного славянина к общеславянскому дискурсу, тоже не удалась: пацан заявил о том, что своей родиной считает Норвегию. Тогда пресса подошла к организации российского триумфа с другой стороны: «Все-таки не зря правительство доверило организацию конкурса «Евровидение» в Москве Первому каналу— такого феерического шоу на «Евровидении» не было за всю его 54-летнюю историю ни в одной стране. <…> Если бы гендиректор Первого Константин Эрнст был таким же талантливым певцом, как и организатором, то первое место на конкурсе ему было бы обеспечено. Впрочем, он и без того первый — он не только подтвердил название своего канала, но и доказал, что Россия может быть первой не в одной лишь космической и военной технике, но и в шоу-бизнесе тоже».

Но это такой частный триумф — «Первого» и лично Эрнста. «Жизнь» подошла к делу солидней, через своего политического комментатора Л. Шахова (вообще, совершенно волшебный автор, почему с ним не сотрудничают «Либерти.ру» и «Часкор»?). Итак, согласно его мнению, отдельные либералы желали низвести «Евровидение» до статуса какой-то сущей ерунды, однако получили отпор: «Россия вдохнула в этот конкурс, который давно называли развлечением для детей подросткового возраста, кухарок и разведенных женщин, вторую жизнь, вернула ему изначальный вселенский масштаб. Теперь следующие за нами страны — начиная с Норвегии — должны будут держать планку на этом уровне. Хотя бы на этом. Ясное дело — выше некуда…»

В общем, триумф и вселенское торжество. И вот оно, главное, — разумеется, тема вселенскости. Тема нарастает. Причем речь идет о торжестве в среде решительно нематериальной. Тон, как и положено, задает флагман сегмента, «Жизнь». Ну, всякие там экспресс-консультации от астрологов-экстрасенсов дело уже привычное, сообщения об очередном рассекречивании тайных откровений неких испанских монахинь тоже. Впрочем, в том, что опубликовано в последнем номере «Жизни», есть прямая связь с темой вселенской роли России, отраженной Л. Шаховым: «Россия станет инструментом, избранным Небесами, оружием, которым по воле Всевышнего будет наказан весь мир, если мы не будем молиться». В общем, тут не просто отнестись — это как, хорошая роль или нет? С одной стороны, вселенскость, почетно, но с другой-то — выступать в качестве какой-то всемирной чумы или потопа как-то не радует. Чисто же безмозглый инструмент получается, тьфу. Да еще и без вариантов для нее — молись не молись.

Лучше обратить внимание на другое — на тему архаики, которая возникает не то чтобы в формате потопа или кары для всего мира, а в тайных писаниях, где и содержится вся правда. «Жизнь» настойчиво копает именно в эту сторону. Вот номер за 13 мая: «Ключ к вратам ада: Весенний оползень открыл путь в замурованные ходы подземного лабиринта Киево-Печерской лавры, в котором замурована «Книга мертвых» — пергамент с самыми страшными сатанинскими заклинаниями, дающими власть над силами зла».

Читать рекомендуется, там полно всяких полезных наблюдений природы, связанных с различными хтоническими силами: «Как будто чувствуя приближение глобального кризиса, главная сатанинская книга, спрятанная монахами еще в средние века, стала распространять свою черную силу, разрушая пещеры лавры изнутри», — сообщает «Жизнь».

Далее: «Выкопанные вручную катакомбы Киево-Печерской обители сейчас буквально трещат — одно обрушение следует за другим. В «костнице», где покоятся мощи монахов, обвалились глыбы песчаника. Рассыпаются западные въездные ворота. Даже по прочной кирпичной кладке церквей змейками поползли трещины. В апреле обвалилась часть подпорной стены на Ближнепещерной улице лавры.
— Не к добру это, — говорят старые иноки. — Вокруг стало больше зла…
Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел озабочен — разрушения принимают все большие масштабы.
— Все эти провалы, обвалы, оползни в последнее время участились на территории обители и музея-заповедника, — говорит он. — Мы молимся о том, чтобы власти помогли сберечь памятники истории, сохранившиеся еще с одиннадцатого века»
.

Все это кинематографично, но странно: с одной стороны, силы зла собираются выйти наружу, с другой — монахи почему-то озабочены исключительно вопросами сохранности памятника истории и почему-то адресуются к властям. Тем не менее текст заканчивается словами: «мощи почивших и молитвы живых монахов лучше всяких замков охраняют тайну спрятанного еще в древности ключа к аду».

Но и это не главный шедевр. Главный шедевр на тему тайной книги разворачивается в настоящем времени, имея формат рекламной полосы «Жизни» №20 (20—26 мая): «Как оказывать влияние на других людей и легко добиваться желаемого». Нет, это не Карнеги, тот в сравнении с данным автором для детсадовцев писал. Тут все круче. Во-первых, фотография: такой типа черный силуэт, слегка видна часть лба и глаз. Подпись: «Я пробовал, и у меня получилось. Именно поэтому я предпочитаю не показывать свое лицо».

Технология? «Просто вырежьте и отправьте по указанному адресу этот купон (ксерокопии не принимаются)». Похоже, насчет ксерокопий, которые не принимаются, это будет инициатива «Жизни», бьющейся за розницу. Но не в этом суть: «В досье, которое Вы получите бесплатно, содержится информация об этом удивительном секрете, а также факты (и подлинные истории), которые, несомненно, Вас поразят». Что, собственно, предлагается? Ну, как угодно влиять на кого угодно. Получать желаемое, вызывать требуемые чувства, прочая фигня. Разумеется, отсутствие упоминания на то, что данный продукт используется в АП РФ, сильно снижает уровень притязаний автора, но все же: «Чтобы не забыть об этом, вырежьте и отправьте купон сегодня же. Представьте, Вас ждет новая, красивая, удивительная жизнь».

В чем там фишка с точки зрения обогащения автора, сказать трудно, то есть лень разбираться. Но если учесть, что откровение придет в печатном виде («в бандероли без внешних пометок»), то получается, что происходит очевидный поворот общественного мнения к тайному печатному слову.

Автор — главный редактор интернет-издания «Полит.ру»


Другие колонки Андрея Левкина:
ЖП и АП, 17.04.2009
ЖП и тоска, 10.04.2009
ЖП и мировое господство, 27.03.2009

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • Chornogora· 2009-05-24 03:27:52
    прекрасно. но комментс
  • kakashin· 2009-05-26 02:01:17
    я бы для порядку всё-таки послала бы купон
    лень разбираться может быть блоггеру
    но не журналисту
Все новости ›