Но ведь есть же на свете счастливые издатели, редакторы и собственники?

Оцените материал

Просмотров: 13299

Как сделать деловой журнал в России

01/06/2012
ОЛЬГА РОМАНОВА предлагает выбрать: революция или деловой журнал? Или и то и другое

©  Ив Орлов

Как сделать деловой журнал в России
Если бы я смогла на минуточку отвлечься от революции, я сразу же взялась бы ваять деловой журнал. Учитывая мой дикий нрав, производственный опыт и научный интерес, советую коллегам выбрать: революция или деловой журнал?

Да или нет?

Короче, не будет вам делового журнала. Да и не нужен он вам ни разу.


Обзор наличности

Все вышесказанное, конечно, поза — нелепая, вымороченная поза, как и положено позе, тем более женской. Просто мне никто этого не предлагает. И не только мне.

Но ниша на сегодняшний день вполне свободна. А свято место пусто быть не должно, его нужно немедленно оккупай.

Конечно, есть журнал «Эксперт» — старый, проверенный, сурковский. Многие десятилетиями читают его из-за колонок Александра Привалова, чем еженедельно грешу и я. Однако все остальное содержимое смело может рассматриваться пытливым читателем как способ некой интеллектуальной игры серого кардинала всего на свете (Суркова и команды) с публикой, который они (Сурков и команда) отчего-то считают тонким.

        Молчи! Ты глуп и молоденек.
        Уж не тебе меня ловить.
        Ведь мы играем не из денег,
        А только б вечность проводить!


Кстати, о деньгах. Еще у нас есть журнал «Деньги», к которому у меня тоже нежное отношение, и тоже из-за мужского образа умного Максима Кваши, редактора. Он у нас спец по макрухе (в смысле, по макро- и микроэкономическим исследованиям), а также благородный дон, отличающийся веселым нравом, наблюдательностью и хорошо отточенным пером. К тому же Максим Кваша тяготеет к наставничеству, что лично мне, как работнику факультета медиакоммуникаций, сильно на руку — я стараюсь не расставаться по жизни со студентами, которые мне нравятся. И подкидываю именно Максиму подающих надежды журналистов, тяготеющих к такой отрасли народного хозяйства, как деловая журналистика. Расчет прямой: они вырастут и станут медианачальниками, может, не забудут свою старенькую учительницу и подкинут какой проект, какой может потянуть старушка: «Тещин язык», «Оракул», «Сад и огород», «Актуальные проблемы хеджирования венчурных фондов» или другую какую милую факультативную глупость.

Еще у нас есть журнал Forbes: как говорится, про то, «что ценим мы и любим, чем гордится коллектив». Формат и концепция Forbes импонирует мне больше всего. Forbes, как говаривал Казимир Алмазов (погуглите, если вы не любите дрессировщиков), — «это имя, это афиша, это касса!» Касса — это важно для любого СМИ, которое хочет быть независимым. Надо зарабатывать самим. Но как человек, хорошо знающий Forbes со всех сторон и имеющий позитивный опыт глубокого погружения в редакцию, скажу, что маленький недостаток у Forbes все-таки имеется. Русский Forbes (как и все другие, кроме американского) — это лицензионный продукт. То есть там имеются жесткие правила, вполне себе приемлемые и справедливые, но чужие. Это, опять же, неплохо: вот недавно в Южной Корее в местном Forbes случился скандал, когда дорогая корейская редакция опубликовала текст с советами про то, где лучше отдыхать трансвеститам. Нет-нет, американцы вовсе не против трансвеститов — то есть не против пенисовагиноамериканцев, — но публикация была признана не соответствующей концепции. Вряд ли русская редакция хорошего делового журнала, имеющая обычно головной мозг, будет публиковать нечто подобное. Однако русская редакция любого хорошего журнала бывает склонна пошалить — весело, беззаботно, самозабвенно. Помнится, год назад один всем известный крупный российский бизнесмен (в прошлом крупнейший чиновник) поговорил от нечего делать со всемирно известным и всем интересным персонажем — поговорил именно в качестве интервьюера для публикации. Однако глубокоуважаемый пожилой интервьюируемый настаивал, что публикация должна называться «Я — мудак» и больше никак. Разумеется, для Forbes это невозможно. В результате блистательный текст так никто, кроме меня, и не увидел. Мне до сих пор жаль: «нехорошее» слово было там одно, а текст — из разряда «меняющих мир».


Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • Алексей Зырянов· 2012-06-02 22:40:42
    Ох, Ольга, ну какой кордебалет. После революции и свержения жуликов и воров вы не сможете удержаться, чтобы не остаться с нами.
  • 51paromshchik· 2012-06-04 11:40:58
    Ах, ну побудьте-ка лучше её студентом.умницей: журнал же просто Метафора! Непростого триединства, и все мы богоносные.

    Не разобидеться б, как тая же власть, не бить бы горшков, а подстригать и править её, влась, (общее место про английские газоны) - покуда из богоносной не укротится в администрацию. Ну с бантиком. И мы б заодно похорошели.

    Хотя хлопотно. И всё же.
  • Влада Эмет· 2012-06-08 22:38:42
    А где ж описывать события революции? Даёшь оба продукта. И - незамедлительно!
Читать все комментарии ›
Все новости ›