В интернете много всякой всячины, но новости по-прежнему главная приманка.

Оцените материал

Просмотров: 10051

«Стоит узнать что-то новое, и мир сам прокликает себе путь до твоих дверей»

Василий Гатов · 02/03/2012
ВАСИЛИЙ ГАТОВ поговорил с героями документального фильма Page One – обозревателем The New York Times Дэвидом Карром и шефом ее багдадского бюро Тимом Аранго

©  MainPeople

Дэвид Карр и Тим Аранго

Дэвид Карр и Тим Аранго

3 и 4 марта в Москве в рамках Beat Film Festival пройдут показы документального фильма Эндрю Росси «Первая полоса: внутри The New York Times» (Page One: Inside the New York Times). Картину представят два ее главных героя — ведущий медиаэксперт The New York Times Дэвид Карр (David Carr) и глава бюро газеты в Багдаде Тим Аранго (Tim Arango). Фильм Росси — хроника американской медиаиндустрии после кризиса 2008 года: закрываются региональные газеты, разворачивается история с WikiLeaks, печатные СМИ пытаются продавать свой контент в интернете. По просьбе OPENSPACE.RU ВАСИЛИЙ ГАТОВ поговорил с героями «Первой полосы» о том, какими они видят сам фильм и последствия документированных в нем событий.


— Большинство событий, которые показывает фильм «Первая полоса», происходили в 2009—2010 годах, и с момента последнего кадра фильма прошел уже почти год. Скажите, за эти месяцы — ведь время в медиа течет ужасно быстро — что-то изменилось в вас самих, в вашей точке зрения на события в медиаиндустрии? Что бы вы добавили (или убрали) в фильм сегодня?

Дэвид Карр: Я воспринимаю этот фильм как исторический документ, очень точно запечатлевший тревожное время. Многое из того, о чем в нем идет речь, происходит и сейчас, сохраняют актуальность фундаментальные проблемы, о которых рассказывает «Первая полоса». Да, мы несколько улучшили структуру капитала — отчасти за счет своевременной выплаты долга этому мексиканскому миллиардеру, — но остаются вечные вопросы. У нас был нелегкий четвертый квартал, когда упали доходы не только от печатной рекламы, но и от онлайн-рекламы, а это уже серьезно. То, что наша модель доступа к контенту получает гораздо больше поддержки, чем можно было надеяться, наводит на мысль, что потребительские доходы, складывающиеся из прямых платежей за подписку и приложения, приобретут большое значение в будущем. В целом мне не кажется, что фильм устарел. Чувство непосредственной опасности ушло, вопрос нашего выживания уже не стоит, но тот мир, который описывает фильм, — это и есть мир, в котором мы живем.

Тим Аранго: Я думаю, если бы фильм был «дописан» сегодня, через два года после показанных событий, я бы обязательно добавил мой опыт в качестве шефа багдадского бюро. Занимаясь прежде событиями в медиа, я четко ощущал давление финансовых обстоятельств на газеты в целом и на NYT в частности, и работа в этом бюро позволила мне лучше увидеть, чего стоит газете утверждение своего лидерства в освещении зарубежных новостей. Это самое дорогое бюро — прежде всего в связи с расходами на безопасность, — но буквально на днях его существование было продлено еще на два года. Это тем ценнее, что Ирак сегодня — уже не такой безупречно первополосный сюжет, каким страна была несколько лет назад: события в регионе успокоились, по крайней мере, с точки зрения новостных историй. Но недавно американские войска ушли, и только теперь, в отсутствие наших военных, можно видеть, какой страной становится Ирак. И NYT, посвятив 9 лет агрессивному освещению событий войны, не оставляет эту историю и сегодня. И то, что я нахожусь тут сегодня, в числе буквально считанных по пальцам американских журналистов, — это ровно тот образ «последнего защитника», который появляется в фильме. В то время, когда практически все большие газеты сократили своих иностранных корреспондентов, NYT остается агрессивным и упертым сторонником этой темы.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›