На наших нынешних читателях есть возможность проверить идею, что о науке надо рассказывать серьезно.

Оцените материал

Просмотров: 20625

«Нам нытье надоело»

Иван Стерлигов · 21/07/2011
ИД «Коммерсантъ» запустил журнал «Наука». Зачем он нужен и почему его нельзя купить, OPENSPACE.RU рассказали главный редактор Мария Бурас и научный редактор Андрей Михеенков

Имена:  Андрей Михеенков · Мария Бурас

©  Денис Вышинский / Коммерсантъ

Мария Бурас и Андрей Михеенков

Мария Бурас и Андрей Михеенков

— Первый, и главный вопрос: как можно купить ваш журнал? Сколько я ни искал, ничего не вышло...

Мария Бурас: Никак. Весь этот год наш журнал распространяется только вместе с ежедневным «Коммерсантом» среди подписчиков Москвы и Питера.

— Отсюда и тираж в 20 тысяч, указанный на сайте?

Бурас: Нет, тираж — это тираж, 21 тысяча экземпляров.

— У кого родилась идея журнала про науку в составе «Коммерсанта»?

Бурас: У меня идея такого журнала была давно. У Андрея и других коллег тоже родилась эта идея. Причем совершенно независимо. Но главное, что ее поддержал [генеральный директор ИД «Коммерсантъ»] Демьян Кудрявцев и тем самым — издательский дом «Коммерсантъ».

— Говорят, это деньги фонда «Сколково» и Российской венчурной компании.

Обложка журнала «Наука»

Обложка журнала «Наука»

Бурас: Да. А еще — РОСНАНО. Они — наши главные рекламодатели.

— Что в вашей идее всех воодушевило? Ведь трудно сказать, что в России сейчас дефицит научно-популярных журналов.

Бурас: Да, таких изданий полно. Это вообще тренд: люди ломятся на научные лекции, пишут и издают научно-популярные книги, учреждают для них премии. В основном такие издания — это то, что раньше называлось «науч-поп», то есть читателю популярно рассказывают о каких-то научных открытиях, из серии «просто о сложном». Сегодня это еще приправляется этакой игривостью. Цели две: завлечь побольше читателей и чтобы любой понял.

А у нас другая аудитория. Их не надо завлекать и им не надо ничего разжевывать. Мы же все-таки ориентируемся на читателей «Коммерсанта». Это люди с хорошим образованием, которые могли бы пойти в науку, а пошли в бизнес. Но про науку им тоже интересно.

Андрей Михеенков: Как раз на наших нынешних читателях есть возможность проверить идею, что о науке надо рассказывать серьезно.

Бурас: Мы и авторов ищем иначе. Журналистов стараемся не брать, приглашаем ученых. А сами выступаем в роли посредников между учеными и читателями. Собственно, мы разговариваем с учеными и пытаемся у них узнать, что интересного происходит в их науке. Ну, и судим по себе: если нам что-то непонятно, предполагаем, что и читателю в этом месте надо поподробнее. То есть задаем ученым вопросы. Наши тексты — не старый добрый науч-поп, у нас меньше развлекухи и больше информации. Такого подхода больше нет.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›