Конфликт в редакции «Известий» приобрел вчера публичный характер. Заместитель главного редактора газеты поделился с ГЛЕБОМ МОРЕВЫМ своим видением ситуации
Имена:
Арам Габрелянов
© Евгений Гурко / OpenSpace.ru
Сергей Мостовщиков
Вчера часть коллектива «Известий» публично обвинила новых собственников издания – Национальную Медиа Группу – в незаконных действиях в отношении сотрудников газеты. Полномочным представителем протестующих и исполняющим обязанности главного редактора на собрании трудового коллектива газеты был избран нынешний заместитель главного редактора СЕРГЕЙ МОСТОВЩИКОВ. Он ответил на вопросы OPENSPACE.RU.– Как разворачивались воскресные события в редакции? Был ли результат – «Открытое письмо» – предопределен заранее или эта позиция сформировалась в дискуссии?
– События разворачивались так, что все вынуждены были прийти [в воскресенье] на работу, поскольку было опасение, что будут увольнять за прогулы, так я понимаю начало этого события. Ясно было, что какое-то письмо потребуется рано или поздно, так что черновик существовал. Дальше, чтобы не пить на рабочих местах и не предаваться отчаянию, было решено обсудить текущую ситуацию и определить пути выхода из нее. Выходов было обозначено три: расползтись по кельям и ждать вызова к начальству, чтобы обсуждать условия. Второе: не расползаться, а обратиться к руководству с письмом и проинформировать об этом общественность. Ну, просто потому что [главный редактор Александр]
Малютин и [заместитель генерального директора Национальной Медиа Группы]
Арам Ашотович [Габрелянов] делают заявления, уже полтора месяца комментируют [ситуацию в газете], и это снижает рыночную стоимость увольняемых, потому что представляет их дебилами, не способными работать в газетах двадцать первого века. Нужно было объясниться – с рынком, с соотечественниками. Что тут не быдло и лузеры последние. И третий вариант – в зависимости от бесед с руководством – выпуск газеты и распространение ее в ПДФ-файлах. Вот и все. Выбрали вариант номер два. Пока.
– Как получилось, что во главе процесса сопротивления оказался ты?– Я хотел бы тебе сразу сказать, что нет никакого сопротивления. За последние 10 лет 12 главных редакторов [«Известий»] сменилось. Какое сопротивление? Это покорный коллектив, который даже в отпуск не ходил. Долги по отпускам – 20 миллионов рублей, почти миллион долларов. Все согласны были идти на заклание. Какой протест? Штука в том, что физически остались на работе заместители главного редактора – одному в отпуск во вторник, в Ниццу, другой перепуганный насмерть, вот и вся картина. Очень несложно.
Читать текст полностью
– Значит, ваши разногласия с новыми владельцами исключительно, так сказать, материальные? Протестуют только те, кого не позвали в новый штат? Несогласие или согласие с новой концепцией издания не играет роли?
– Слушай, речь не идет ни о каком протесте. Речь идет о банальном охуении от – как сказать? – беспредельной наглости. На работу Габрелянов с Малютиным взяли 17 журналистов из 100 с лишним. Я понимаю, что это, наверное, кромешные дебилы, эти журналисты, но даже они стоят того, чтобы объяснить им, что происходит в их жизни.
Ну, просто – когда тебя цинично имеют огненным ломом, это не всегда комфортно, Глеб. Пока ощущения строятся только на этом.
– Какую реакцию на ваше письмо ты ожидаешь?
– Я ожидаю, что владельцы издания либо переломают всем кости и цинично пошлют всех на хер (просто потому, что лучше не тратить два миллиона долларов, чем тратить их),
либо вынуждены будут стараться вести себя цивилизованно, держа за пазухой фигу и ненависть к тупым тварям-журналистам. Я думаю, что у них большой проект и большие виды на здание и на выборы. Во всяком случае [заместитель главного редактора Елена] Ямпольская в частных беседах говорила, что им надо пропутинское, имперское и православное. Но это на самом деле совершенно не интересно, то есть совсем. Интересно, что достало отношение к себе как к скоту, извини за банальность.
– Что ты думаешь о той концепции «Известий», которую представил редакции Габрелянов?
– Арам хочет сделать то, что он умеет лучше всех в этой стране. Он очень талантливый человек, с животными инстинктами. Я говорю серьезно. Он единственный, кто правильно
проинтуичил требование нынешнего столетия к новостям и аудиторию. Он выдумывает новости для тех, у кого нет денег на кино. {-tsr-}Он их разыгрывает лучше всех, он умеет это лучше всех. Честь ему и хвала. Тут много вопросов, конечно. Например: аудитория эта растет или нет? развивается или деградирует? выбрана вся или нет? Потому, что не решена проблема приличного издания для неприличных людей. Тот, кто решит ее – будет герой СССР. Тут пока можно только прогнозами заниматься. Например, от осинки не растут апельсинки. Но если он сумеет – честь ему и хвала. Если эта аудитория жизнеспособна – ему памятник нужно поставить. Но! Важно, что хорошее дело должно делаться хорошо. А они поступают плохо.
– Какую роль при таком ярко выраженном лидере играет главред Малютин?
– Арам Ашотович Габрелянов – это свето-шумовая граната. Используется на войне
для поражения, не смертельного, большого количества сгрудившейся живой силы.
Малютин – это результат воздействия свето-шумовой гранаты. Он контужен и ослеплен ею, поэтому не может ни видеть, ни говорить. Вот и все.
Интервью главного редактора «Известий» Александра Малютина читайте здесь
никаких сведений, кроме имён почерпнуть нельзя, если ты не журналист или не родственник сотрудника известий.