Прокурор такой-то построил на Рублевке особняк стоимостью 3–4 миллиона долларов. Если бы раньше такая штука появилась в «Правде», то уже капец бы ему был где-то через неделю.

Оцените материал

Просмотров: 9484

«Старкоры»: сила в «Правде»

Алексей Яблоков · 14/12/2009
АЛЕКСЕЙ ЯБЛОКОВ встретился со звездами советской журналистики 1970– 1980-х годов и в течение недели будет рассказывать о них на OPENSPACE.RU. Его первый герой – Всеволод Овчинников, правдист с сорокалетним стажем

Имена:  Всеволод Овчинников

©  РИА Фото

Обозреватель газеты “Правда

Обозреватель газеты “Правда" Всеволод Овчинников в своем рабочем кабинете. 1986

Все говорят: Овчинников, Овчинников... От многих я слышал про него, а сам, признаться, ни разу не читал. Даже «Ветку сакуры» не читал, хотя люди образованные и старше меня сразу на это название светлеют лицом. А самые умные еще и припоминают «Корни дуба».

Но поскольку я, как вы понимаете, не самый умный и далеко не самый образованный, мне что ветка, что корни — один хрен — дерево. А вот человек, сорок лет безвылазно проработавший в главном печатном органе ЦК КПСС, действительно вызывает неподдельный интерес. Так что я отправился на поиски журналиста Овчинникова и нашел его очень просто. Мне сказали: вам нужен подъезд, где елка и три флага. Такой подъезд в Москве всего один — в здании комбината «Правда».

И действительно, в указанном месте ласково встретил меня живой и вполне бодрый Всеволод Владимирович Овчинников — в клетчатом пиджаке, в очках, даже при галстуке. Вручил мне автобиографическую книгу. Можете, говорит, пользоваться этими историями как моей прямой речью, я разрешаю. Я, главное, растерялся как дурак: что, теперь взять книжку и уходить, что ли? А он продолжает: вот вам мое резюме, вот список всех моих книг, а вот и фотография — может, пригодится. Тут уж я совсем обалдел, собрался было попрощаться, раз все данные собраны. Но Овчинников вдруг рассказал, что с эфира только что сняли какую-то передачу с его участием, и я не мог не посочувствовать, чисто по-человечески. Так разговор и завязался.

— Скажите честно, почему вы в 1991 году ушли из «Правды»?
— Знаете, я не хочу выставлять себя как какой-то диссидент... просто у «Правды» уже появились материальные трудности, горбачевщина шла вовсю, и Селезнев, тогда редактор «Правды», а потом спикер, предложил всем старше шестидесяти лет подать заявление на пенсию. Мол, будете по контракту работать. Таких дураков нашлось только двое — я и еще один написали заявление.
— Зачем же?
— Ну, раз призвали… Мне было шестьдесят четыре года. И у меня осталась только моя «Международная панорама», которую я тринадцать лет вел. И тут такой великий демократ Егор Яковлев сказал: «Зачем нам эти красно-коричневые морды на экране? Овчинников сорок лет проработал в «Правде» и ни разу не покаялся, таких надо гнать». В общем, меня выгнали из «Международной панорамы», и я остался вообще без средств к существованию.

Хорошо еще, что непокаявшегося Всеволода Владимировича китайцы пригласили работать в информационное агентство «Синьхуа». Платили почти миской риса — 500 долларов в месяц. Но Китай — страна дешевая, жить было можно. Хитрый Овчинников еще и семинар для послов стран СНГ вел — учил их жить на чужой земле. Считайте, еще пятьсот в месяц. Так несколько лет и прожил.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • bezumnypiero· 2009-12-14 19:47:15
    отлично )
  • martutta· 2009-12-14 20:23:56
    спасибо! отличный текст
  • gloomov· 2009-12-14 23:32:20
    Хорошо. Советы дельные до сих пор.
    Единственное - стоило бы сказать несколько слов о "Ветке" и "Корнях" и объяснить, ЧТО значили эти книги в Сов. Союзе. Лид, кстати, нужно раскрывать, тем более для не всегда знакомого с темой читателя, что охотно объяснил бы тот же Овчинников.
Читать все комментарии ›
Все новости ›