Мы создаем такой транзитный продукт, который соответствует современному состоянию аудитории и состоянию мира и следит за тем, как эта лодка раскачивается.
Комментариев: 1
Просмотров: 15784
«Не стоит думать, что аудитория настолько тупа, что хочет только смотреть цветные картинки»
Соредакторы Black Square Елена Баканова и Анзор Канкулов рассказали ЕКАТЕРИНЕ ДЁГОТЬ и ГЛЕБУ МОРЕВУ, как делать модный русский журнал об искусстве
Глеб Морев: Первый вопрос самый очевидный: почему журнал изменился и чем новый Black Square отличается от старого?Читать!
Елена Баканова: Хотела внести небольшую коррекцию: это издание не является нашей автономной инициативой — нашей с Анзором как соредакторов, — с которой мы пришли в издательство, это не совсем так. Существовало издание, которое, с точки зрения издателей, было нежизнеспособно. И был запрос со стороны издательства к изменению формата. Для этого были приглашены новые редакторы. Разумеется, мы делаем журнал, который нам делать интересно, по этой причине он отличается от предыдущего формата.
Предполагалось, что это журнал, который по-прежнему посвящен современному искусству и современной культуре, это необходимая составляющая проекта, с одной стороны. А с другой стороны, в его конструкцию должна быть заложена — и мы по возможности пытаемся это реализовать — потенция к самостоятельному существованию, со временем. В перспективе выйти на самоокупаемость. Благодаря опыту, имеющемуся у нас по работе в разных областях, мы нашли то, что нам показалось сейчас жизнеспособной конструкцией, и эту формулу мы пытаемся реализовать.
Мы надеемся на то, что и для рынка станет очевидно, что широко представленная у нас категория так называемых потребительских журналов уже несколько провисает, да и аудитории это менее интересно. И не стоит думать, что аудитория настолько тупа, что хочет только смотреть цветные картинки.
Екатерина Дёготь: То есть вы надеетесь получить большую аудиторию и уже этим привлечь рекламодателя. А что это за аудитория, по вашему мнению, кто ваш потенциальный читатель?
А. К.: Мы отдаем себе отчет в том, что Black Square — это нишевой продукт. Есть журналы, которые ориентируются на массового читателя, на рекламодателей; а есть и такие, которые говорят тем же рекламодателям и в первую очередь самим себе: «У нас небольшой сегмент аудитории, но это правильный, интересный сегмент, это люди, от которых что-то зависит». Мы не претендуем на то, чтобы нас читали в метро. И мы не пытаемся конкурировать с монстрами бизнеса. В существующей системе есть очевидные лакуны — я вижу вокруг много людей, которые, скажем так, переросли массмаркет, которым нужно что-то свое, говорящее на их языке и на их уровне. Странно только, что никто не пытается. Мы хотим эту пустующую нишу занять. Вообще, мне кажется, сейчас в Москве случился качественный сдвиг: здесь накопилось масса творческой энергии, стало заметно, что здесь много людей, у которых есть свое мнение, которые влияют на жизнь — за счет своей энергии, активности, просто наличия собственной позиции. Ведь сюда, в конце концов, едут те, кто чего-то хочет от жизни. Это и есть наша аудитория — современные городские жители, интересующиеся актуальной культурой и производящие творческий продукт. Они не просто потребители — их мнение, их выбор гораздо более весомы, потому что они влияют на мнения и выбор других.
Г. М.: Вы сказали, что стремились занять нишу, которая пустует на русском рынке. Очевидно, здесь подразумевается, что есть какие-то образцы, существующие на рынке западном. На что, делая журнал, вы ориентировались?
А. К.: Журналы, которые занимаются чем-то подобным, есть во всех главных культурных столицах, и их множество: скажем, Another Magazine (и масса других) в Лондоне, Interview в Нью-Йорке, Purple (и масса других) в Париже — это самые известные, вообще, их достаточно много. Они все очень разные, непохожие между собой (в этом, собственно, вся суть); но у них одна, если можно так сказать, миссия: они обращаются к творческой, богемной прослойке, благодаря которой культурные столицы так и называются, к людям, которые хотят, чтобы их жизнь не была обыденной, интересы которых отличаются от среднестатистических. И говорят о том, что составляет это отличие. Об актуальной культуре, о передовой моде, о современном искусстве. Они дают ощущение своей среды. В мире журналов, которые все являются кальками с западных аналогов, мне этого очень не хватает.
Е. Б.: Прежде всего, нас интересует локальный, российский контент, а не попытка сообщить читателю о том, что в мире вообще происходит. Должно быть и то и другое, но в принципе есть такая программная задача — опираться в основном на местное.
Г. М.: А как соотносится ваш — такое модное нынче в России слово — тандем, идея соредакторства, довольно редкая в нашем сегодняшнем медийном пространстве, во всяком случае глянцевом, с концепцией журнала?
Е. Б.: Мы, в принципе, работаем в разных областях с Анзором, и наш тандем удваивает наши редакторские возможности. Вполне эксцентричная позиция двойного редакторства соответствует артистичной концепции самого издания. Наш журнал — это такой же экспериментальный проект, который неожиданно может найти своего читателя в совершенно разных секторах аудитории. Это все-таки специфическая задача — свести на обложке Алену Долецкую и Павла Пепперштейна.
Е. Д.: В связи с этим еще один вопрос: в журналах, которые вы перечислили, современное искусство не занимает такое большое место, как у вас. Это журналы по дизайну, моде, а ваш журнал все-таки выглядит как журнал по искусству, к которому добавлены мода, музыка, лайф-стайл. Журнал по современному искусству по своей природе массовым быть не может в силу особенностей этого вида искусства — так считается во всем мире. Есть ли все-таки какие-то чисто художественные журналы, которые вам нравятся, откуда вы с удовольствием могли бы взять тексты, если бы это было возможно? Хочу все-таки нащупать какой-то аналог.
Читать!
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Остаётся только надеяться, что этот журнал когда-нибудь начнут продавать и за пределами Москвы
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452111
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343572
- 3. Норильск. Май 1269596
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897886
- 5. Закоротило 822440
- 6. Не может прожить без ирисок 784007
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760953
- 8. Коблы и малолетки 741732
- 9. Затворник. Но пятипалый 472877
- 10. ЖП и крепостное право 408169
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404025
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371323