Мы больше не ищем новости в интернете. Серфинг отменяется. Теперь не ты серфишь по интернету, а интернет серфит по тебе.
Если читатели из соцсетей не переходят на страницы СМИ по анонсам – не нужны анонсы? Или не нужны СМИ?
Как у многих уважающих себя СМИ, у Associated Press есть руководство для сотрудников по поведению в соцсетях ( Social Media Guidelines for AP Employees).Читать!
Твиттер разбушевался
14 ноября при разгоне протестующих из движения Occupy Wall Street полиция Нью-Йорка задержала нескольких репортеров, в том числе из Associated Press. Другие журналисты АР бросили сообщение об аресте коллег в Твиттер. Через день по корпоративной почте АР было разослано письмо с предостережением: «У нас есть сотрудники, которые твитнули сообщение об аресте коллег ДО ТОГО, КАК ЭТА НОВОСТЬ ПОПАЛА В ЛЕНТУ…» (Фраза так и выделена регистром в заметке New York Magazine, который первым написал об этом циркуляре АР.) Письмо напоминало о правилах АР в области соцмедиа и призывало всех линейных начальников срочно собрать своих людей и предостеречь их от таких действий в будущем.
Действительно, в руководстве АР по поведению в социальных сетях есть четкий запрет: не публиковать материалы, представляющие ценность для новостной ленты, прежде, чем они будут опубликованы агентством. И даже после публикации в ленте или иных форматах есть ограничения: сотрудники могут давать только ссылку на контент АР — правилами это приветствуется, — но не должны копипастить сам контент.
Логика понятна: не раздавай даром то, что можно продать.
Твиттер взорвался негодованием и насмешками над АР. Лу Ферраре, автору циркуляра, который отвечает в АР за связи с соцмедиа, пришлось даже оправдываться. Он заявил, что циркуляр был вызван не только нарушением корпоративных правил, но и заботой о безопасности арестованных журналистов.
Миссия или бизнес?
Американские медиадеятели, особенно евангелисты новых медиа, еще долго потом перемывали косточки ретроградам и куркулям из Associated Press. Но казус с журналистским твитом об аресте, на мой взгляд, вскрывает куда более глубокое противоречие, возникшее в те времена, когда истеблишмент СМИ приватизировал общественную функцию и сделал из нее бизнес.
Традиционные СМИ, этот оплот демократии, много и пафосно говорят о качественном информировании читателей по всем горячим вопросам. Но если информирование общества, понимаемое и заявляемое как высшая цель, вступает в противоречие с бизнесом СМИ, что выберут лидеры медиа — миссию или бизнес?
Associated Press дало свой ответ.
В США этот ответ был воспринят тем более болезненно, что именно в истории с Occupy Wall Street традиционные СМИ столкнулись с непривычными для американцев ограничениями свободы слова. В результате именно гражданская журналистика новых медиа, выделив из своих рядов высококлассных кураторов-энтузиастов, наиболее полно, профессионально и свободно информировала общество по одному из самых важных вопросов повестки дня, сообщая о протестах и полицейской реакции. Старые СМИ не справлялись с политическими и технологическими вызовами. И тут, благодаря циркуляру АР, был нанесен еще один удар по репутации классических СМИ как стража демократии и свободы слова.
Оказалось, что страж склонен охранять нечто другое. И задача журналиста не в том, чтобы поставлять новости обществу, а в том, чтобы поставлять новости своей конторе.
Что происходит, если журналистика повсюду?
Это название одной из статей Мэтью Инграма (What happens when journalism is everywhere?). Удачная формулировка — в этом вопросе отражена самая суть конфликта между старыми институциональными СМИ и новой средой коллективного медийного самообслуживания.
Новая среда не конфликтует с первородными СМИ. Она использует их контент и лишает их бизнеса. В ответ первородные СМИ говорят о непрофессионализме, недостоверности и замусоренности новой среды, специально редуцируя ее качества до узкого диапазона, в котором проявляются недостатки, легко поддающиеся критике.
Если воспринимать интернет как свалку, то качество контента профессиональных СМИ действительно выглядит предпочтительнее. Но в реальности же никто из нас свалку не потребляет. Вход интернета в каждого из нас оборудован высококлассными фильтрами в виде закладок браузера и настроек френдленты. И закладки, и френды — проверенные личным опытом источники. Мне известна их адекватность и способность говорить правду. В результате достоверность монитора на моем столе на порядок превосходит достоверность любого СМИ. Даже сравнивать смешно.
Да, ложь, инсинуации и чепуха попадают в интернет в изобилии. Но если эти вранье и чепуха затрагивают значимые темы, вирусный редактор тут же бросается их испытывать и проверять, опять-таки привлекая все возможные свидетельства и компетенции. В результате факт-чекинг в моем мониторе тоже на порядки превосходит факт-чекинг любой редакции как по охвату привлеченных экспертов, так и по скорости реакции на ложь и ошибку.
Читать!
Но любые сравнения качеств старой журналистики и новой медийной среды — это абстрактный спор. Определяющим будет поведение читателя.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
Ссылки
КомментарииВсего:5
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454384
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345055
- 3. Норильск. Май 1272408
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898757
- 5. Закоротило 823878
- 6. ЖП и крепостное право 803267
- 7. Не может прожить без ирисок 789828
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765387
- 9. Коблы и малолетки 744297
- 10. Затворник. Но пятипалый 477646
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407446
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373940
Журналист будет вынужден говорить не только об информационном поводе, но и об ангажементе и многих других вещах простым слогом?
Что может стать пространством встречи внутреннего и внешнего круга потенциальных читателей?
И вправду интересно.