Просмотров: 14213
Юрий Сапрыкин: «Мы пытаемся угадать, как будут выглядеть следующие медиа»
1 ноября «Компания Афиша» запустила новый интернет-проект – «Журнал». ГЛЕБ МОРЕВ поинтересовался у редакционного директора «Афиши», зачем и кому это нужно
– Первый вопрос – самый непосредственный. Что вдруг? Зачем «Компании Афиша» при успешном листинговом сайте и успешном – в первую очередь из-за контента – журнале что-то третье, еще один « Журнал», только онлайновый, своего рода сайт в сайте?Читать!
Есть еще один совсем завиральный момент: мы же все пытаемся угадать, как будут выглядеть следующие медиа. То, что придет за бумагой, за эфирным ТВ, даже за интернетом в его нынешнем виде. Не то чтоб журнал на сайте «Афиши» был в этом смысле страшно революционным прорывом, но это определенно вещь адекватная и, по состоянию на сегодня, работающая. Я абсолютно убежден, что развитие медиа определяется сейчас не развитием устройств – по большому счету, айфон, айпэд и прочие их родственники мало что поменяли в журналистских форматах и в том, как они потребляются, – а развитием интернета как социальной среды. Лет 5–7 назад нам казалось, что принцип устройства этой среды – это принцип блоговый, что фокус заключается в том, чтобы все, как один, пользователи начали писать, фотографировать и комментировать друг друга, и тогда мудрость толпы создаст некое глобальное коллективное СМИ, которое будет само для себя поставлять, отбирать и анализировать информацию. Ну то есть в самом грубом приближении это принцип ЖЖ – и предыдущая версия сайта «Афиши», с пользовательскими рецензиями и авторскими блогами, конечно, исходила из этой картины мира. Но вот появился фейсбук, и оказалось, что огромному количеству людей вовсе не интересно записываться в блогеры, что они с радостью готовы делиться понравившимися им материалами, рекомендовать их друг другу, но сами их создавать не очень умеют и совсем не хотят, вообще, им не за это деньги платят. И в этой цепочке распространения информации все равно должен быть некий стартовый пункт – те самые «специально обученные люди», у которых здорово получается рассказывать истории или снимать фотографии, а фокус, соответственно, заключается в том, чтобы людям было удобно получать эти статьи и фотографии и отправлять их друг другу. Судя по тому, как устроен OPENSPACE.RU, вы и сами прекрасно это понимаете. Вообще, это все не какая-то тайная мудрость и далеко не окончательное решение вопроса, но, с другой стороны, в мире вообще нет ничего окончательного. К счастью.
– Вот вы упомянули OPENSPACE.RU, и мне показалось, что тут скорее речь надо бы вести о Lookatme, с его, скажем так, демократичностью, принципиальным неразличением автор – читатель, столь же принципиально отсутствующим у нас. Если принять эти точки за полюса (а в каком-то смысле это так и есть), к кому все-таки ближе окажетесь вы?
– Нет-нет, я имел в виду именно вас, именно потому, что вы понимаете важность этой исходной точки информационной цепи: мнение Кати Дёготь по какому угодно вопросу для меня (как и для любого другого звена этой цепи) всегда будет в миллиард раз более важным и ценным, чем мнение юзера Котопёс (или какого угодно юзера). Но нам хотелось бы сделать вещь, одинаково удаленную от этих двух полюсов, – ресурс, который делается редакцией, но зависит не только от ярких личностей авторов (а следовательно, от их настроения и самочувствия), нечто работающее не только за счет обаяния автора, но благодаря быстрым и точным реакциям на все происходящее вокруг. Если искать аналогии, это скорее похоже на ежедневную газету.
– На «жж-стадии» (назовем ее так) блоги на вашем сайте вели штатные сотрудники «Афиши». Кто будут ваши вкладчики на «фейсбук-этапе»?
– Они же, родные, и будут. Но здесь им придется выступать не только в роли писателей, но и в качестве редакторов. Мне кажется, что авторские блоги, которые всех так развлекали в предыдущей версии «Афиши», не могут жить вечно – построены они на общем драйве и веселости авторов, а это категории непостоянные. Если блогер, допустим, ничего не напишет про концерт Леонарда Коэна – ну там, заболел зуб, застрял в лифте, собака съела домашнее задание, – мне нечего будет ему предъявить, поскольку это совсем авторская площадка: что хочу, то и ворочу. В новых рубриках даже на уровне литературы заголовков и верстки статей видно, что это не лирический интимный дневник, а, извините за выражение, средство массовой информации: заболел зуб – закажи текст про Коэна компетентному товарищу. Приключения авторского эго – вещь довольно увлекательная, но надо же еще успевать реагировать на то, что происходит за окном. Как-то так.
КомментарииВсего:11
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451735
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343365
- 3. Норильск. Май 1268598
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897675
- 5. Закоротило 822123
- 6. Не может прожить без ирисок 782253
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758801
- 8. Коблы и малолетки 740877
- 9. Затворник. Но пятипалый 471281
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403086
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370478
- 12. ЖП и крепостное право 369609
Когда смотрю на комментарии выше, начинаю опасаться, что описанный в тексте условный "вебтриноль" тоже провалится, потому что, судя по ним, даже среди посетителей хороших сайтов далеко не все хотят и могут качественно читать.