Нам действительно не очень понятно, как одни журналисты могут несанкционированно публиковать контент других журналистов.

Оцените материал

Просмотров: 15763

Наталья Кутушева: «Мы будем пробовать все»

Егор Мостовщиков · 14/10/2009
Заместитель гендиректора и директор по маркетингу Infox.ru в первую годовщину ресурса рассказала ЕГОРУ МОСТОВЩИКОВУ о новых форматах и авторском праве в интернете

Имена:  Наталья Кутушева

©  Егор Мостовщиков

Наталья Кутушева: «Мы будем пробовать все»
— Наталья, проекту Infox.ru исполняется год. Вы можете объяснить, что это такое?

— Во-первых — это средство массовой информации. Мы зарегистрированное, традиционное СМИ, которое создает и доносит до читателя свой собственный контент. Во-вторых, мы освещаем все значимые события в деловой, политической и культурной сфере; наш сайт разделен на довольно классические разделы: бизнес, власть, культура, чрезвычайные происшествия. Есть у нас и ряд тематических разделов: автомобили, high-tech, медицина. И третья, отличающая нас от многих других изданий черта состоит в том, что мы мультимедийный проект. То есть мы создаем и публикуем не только тексты, но фото-, видео- и аудиоконтент. Плюс мы используем flash-технологии, которые добавляют интересные способы подачи контента к привычным способам. Мы делаем интерактивные карты, книги с перелистыванием страниц, перевод текста с русского на английский при наведении курсора и прочее.

— Infox.ru, когда только запускался, среди своих особенностей отмечал «новый подход к работе с видеоформатом». Что это значит?

— У нас есть операторы, то есть люди, которые только снимают видео. А есть журналисты, которые делают всё: фотографируют, снимают, пишут. Такие, в общем, киборги от журналистики — люди, владеющие навыками работы с любыми форматами. Собственно, это и имелось в виду. Понятно, что монтажом занимаются специалисты: из большого количества материала они делают небольшой ролик.

Если говорить о видео в общем, то это малоизученное для интернета направление. Интернет-ТВ, к которому движется некоторое количество интернет-СМИ, сталкивается со следующей проблемой: понятных и тем более популярных форматов пока еще мало. И сейчас мы все вместе пытаемся нащупать и сформировать некоторые отраслевые стандарты в данном направлении. Мы сегодня даем пользователю самые разные форматы, материалы, чтобы понять, нравится ли ему это. Эфирное телевидение о своей аудитории знает все: какие интересы, возраст, что нравится, что не нравится, что и когда вещать, какие передачи — длинные или короткие — нужны и т. д. У тех, кто делает телевидение, в интернете таких знаний пока еще нет. Но скоро будут.

— Какие предпочтения удалось нащупать за прошедший год?

— Я могу сказать, что людям очень нравится смотреть короткие репортажные видео о необычных событиях. Например, были какие-то гонки перед Кремлем, и там разбилась дорогая машина. Так получилось, что мы сделали эксклюзивный ролик: наш оператор поймал момент, когда машина не просто крутится, разбивается, рассыпается на части, а только сходит с траектории движения. Этот репортаж посмотрело рекордное количество человек. В такого рода материалах есть вирусный эффект: люди без нашего участия пересылают друг другу ссылки, рекомендуют посмотреть видео, где в чудесный день разбивается гоночная машина. Поэтому первый момент — читатель очень быстро ловит какой-либо эксклюзивный кадр с нашумевшего события. И второе — потребители информации в интернете очень внимательны и понимают разницу между обычной, имеющейся у всех информацией и эксклюзивной.

Еще формат — короткие видеокомментарии, которые берутся у знаковых для определенных отраслей персон. Не важно, где были взяты комментарии, человека могли поймать за руку на публичном мероприятии, или это может быть кабинетное интервью. Результат разговора по времени очень скромный: видеокомментарии длятся не больше пяти минут. И эти ролики очень востребованы. Читателям нравится не просто получать информацию от конкретного источника, но и видеть этот источник. За год стало понятно, что визуальный контакт с автором слов важен как дополнительный источник информации.

И третья, наиболее фантастическая вещь — наука. Наши читатели этот раздел раскусили в первую очередь: научные ролики у нас по популярности непререкаемые лидеры. Съемки космоса, макромир, микромир — все, что можно увидеть вооруженным и невооруженным глазом. Причем длина ролика совершенно не важна: видео может быть совсем коротким, а может быть и 10-минутным. И люди все равно смотрят с огромным удовольствием.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • dead-books· 2009-10-14 18:50:17
    Как то беззубо.
Все новости ›