Господин Эрнст «Первого канала», почему «ПрожекторПерис» так полнит Цекало?

Оцените материал

Просмотров: 18144

«Ни малейшего намека на кризис телевидения быть не должно»

Егор Мостовщиков · 29/05/2012
Песня проекта RapInfo, написанная для сегодняшней церемонии ТЭФИ, была запрещена устроителями. Участники RapInfo прокомментировали ситуацию для OPENSPACE.RU

©  OpenSpace.ru

«Ни малейшего намека на кризис телевидения быть не должно»
Информационно-развлекательный проект RapInfo, в котором два рэпера, Dino MC и ST, речитативом рассказывают последние новости, должен был принимать участие в церемонии награждения ТЭФИ 29 мая в театре «Новая Опера» со специально написанной для мероприятия песней. Но этого не произойдет: рэперы, как и Ксения Собчак, которая должна была вручать награду в одной из номинаций, делать этого не будут в связи с загадочной «сменой концепции» церемонии.

OPENSPACE.RU публикует запрещенный ролик RapInfo и расспрашивает его создателей, что же произошло.




Иван ПАРФЕНОВ, продюсер проекта RapInfo

Где-то месяц назад, в первых числах мая, со мной через Facebook связались сценаристы и режиссерско-постановочная группа церемонии ТЭФИ, согласовав это с главой телеакадемии Этери Левиевой, и предложили сделать рэп для выступления. Я переговорил с большим количеством людей, включая режиссера премии. Они заверили нас не только в том, что участие RapInfo в церемонии согласовано, но и в том, что знают, что мы делаем и как: у нас была пара кусочков о состоянии нашего телевидения. Когда мы писали рэп, мы постоянно имели в виду, что это для ТЭФИ, что это будет показывать «Первый канал», поэтому старались сделать спокойно все, хотя могли бы написать гораздо жестче. Мы отдали mp3-файл, и трек всем очень понравился. Единственное — появилось замечание по хронометражу: немного длинный ролик получился, попросили подсократить. Но трек так понравился, что нам даже предложили выступить на открытии церемонии, потому что, как нам объяснили, из всего, что к церемонии было записано и подготовлено, мы сделали самое лучшее.

Ну а потом, в пятницу, 25 мая, позвонили, сказали, что есть тревожные новости с отстранением Ксении Собчак от премии, в субботу об этом стало всем известно, а потом было отменено наше выступление. Нам было сказано, что этот номер не соответствует концепции церемонии, потому что концепция изменилась, и, видимо, изменилась она и для Ксении. Хотя до главного совещания руководства «Первого канала» все шло хорошо и наша запись понравилась организаторам, а потом это все дошло до Константина Эрнста и генерального продюсера «Первого» Александра Файфмана, и мы получили отказ, при этом видеоролик, который мы подготовили, не стали даже смотреть.

Видимо, церемония должна быть совершенно стерильной и ни малейшего намека на какой-то кризис телевидения быть не должно. Только позитив.


Dino MC 47, автор RapInfo

Мы не причисляем себя ни к оппозиции, ни к протестному движению, которое идет последние полгода и набирает силы. Но наша позиция по ряду вопросов тем не менее критична — не обязательно быть оппозиционером, чтобы видеть проблемы и негатив. Организаторы церемонии прекрасно понимали это, понимали, что мы умеем делать очень жесткие вещи, как, например, недавний выпуск про падение Sukhoi Superjet 100 в Индонезии, выпуск после инаугурации и спецвыпуск к думским выборам. В своей работе мы нигде не ограничены цензурой, но понимали прекрасно, что это «Первый канал», смотреть церемонию будет много людей, это рейтинговое событие, да и вообще знаем, что телевидение и интернет — вещи разные.

Задача была сделать необычный, ироничный, интересный ролик и песню о телевидении. Мне кажется, у нас это получилось и всем «цензорам», которые идут до главных цензоров «Первого», очень понравилось, но мы ждали реакции первого лица, потому что здесь, как и везде, все решается первыми лицами. Ничего оскорбительного, жесткого, касающегося телелюдей и персоналий мы не говорили и сделали все весело и иронично. Не было там ничего провокационного, только недавние примеры и истории, которые всем и так известны. Тем более — они же сами обратились, сами попросили.

Но, видимо, руководство «Первого канала» посчитало, что это слишком свободно. Для меня это совершенно непонятная история. Я знаю о цензуре, о ситуации на телевидении, а здесь все было сделано здорово, и в рамках церемонии это, наоборот, добавило бы только плюсов организаторам. Люди бы сказали: ого, на «Первом канале» и такое показывают. Но нельзя русскому человеку, нельзя с ним судить о чем-то, иронизировать — большие боссы считают, что люди еще к этому не готовы. Мы всегда делали свое дело честно, мы говорим так, как считаем: жестко, если надо жестко. А это было стебно, с иронией, не жестко, но люди не хотят над собой смеяться. А надо бы, конечно.


ST, автор RapInfo

Первый вопрос, который мы задали, когда нам предложили сделать трек про телевидение: «Вы вообще знаете, как мы это делаем? У нас свой формат, у нас есть ценности, и мы не собираемся ничего менять». Они сказали, что все знают и вообще респект. Все шло хорошо, единственное — из моего куплета попросили убрать под видом сокращения хронометража последние четыре строчки, вот эти:

Господин Эрнст «Первого канала»,
Почему «ПрожекторПерис» так полнит Цекало?
Елена Малыша расскажет нам в красках,
Как делать обрезание в водолазках.


Это вырезали еще до финального показа Эрнсту, тому, чье имя нельзя называть. Это были самые шуточные слова, в них не было никакого посыла, так что о'кей. Но ничего получилось. И мне реально обидно, что мы не будем открывать церемонию — мы когда ролик прислали, нам сказали «уау!» и что это лучшее из всего, что было заказано, и давайте играть на открытии. Должны были крутить ролик, и мы бы одновременно вживую выступали. Я тогда еще подумал: боже, неужели мне наконец придется найти себе брюки и ботинки, но нет. Какой RapInfo, вы чего? Нам сказали потом просто: «Как-то это все грустно и серьезно, мы хотим хихи-хаха». Наверное, от нас хотели получить корпоративное видео, но мы не делаем корпоративное видео.

Мы говорим про НТВ, про «Анатомию протеста», которая уже сама себя начинает есть, что она протестует против самой себя. Я говорил об уважаемом товарище Познере и считаю, что эту фразу должны все использовать: «Никогда сменить формат не поздно, если ты Познер», потому что хоп-хоп — и он на «Дожде», хоп-хоп — на «Первом», летает между Россией и Америкой и с высоты своего полета говорит о том, как надо жить.

Вообще же нам надо не забывать, что это нам только здесь кажется, что телевидение большое и там много каналов, в России-то смотрят только центральные каналы, а это «Менты 17», «Оперы 24» и круглосуточно Ваня Ургант. Ваня, респект!

Работа над программой у нас происходит следующим образом. Мы выбираем самые важные вопросы недели, вопросы, которые все вроде бы и упомянули, прошлись по ним, но ничего не объяснили, берем и разжевываем новости, стремимся показать события с нескольких точек зрения, чтобы люди могли принимать свое решение и получить собственное мнение. Мы не ставим своей задачей поливать кого-то грязью просто потому, что это будет уау, социально и все обалдеют.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Larissa Poire· 2012-05-29 16:50:34
    Ну не купили ваш клип, это не значит,что вас запретили. Скольких ещё не купили! А клип и рэп - совершенно не интересные.Всё, что вы сказали, сказано уже 150 раз.
Все новости ›