Оцените материал

Просмотров: 3672

«Представление»: кино по Бродскому и другие фильмы

02/05/2012
OPENSPACE.RU выбирает самое интересное из программы 24_DOC с 30 апреля по 6 мая
«Представление»: кино по Бродскому и другие фильмы
Фильм недели — «Дело Coca-Cola» (The Coca-Cola Case, Канада, 2010), четверг, 3 мая, 23:00, повтор — воскресенье, 6 мая, 20:00
Трое против «Кока-Колы». Два адвоката и один гражданский активист осмелились бросить вызов империи легендарной газировки — они утверждают, что деятельность американской корпорации в странах третьего мира носит откровенно преступный характер. Речь идет не о каких-то налоговых нарушениях или фактах коррупции — корпорацию «Кока-Кола» обвиняют в жестоких расправах с неугодными профсоюзными работниками, которых пытают, похищают и убивают. Перед нами настоящий документальный триллер.



Спецпроект недели — «Жизнь с болезнью»



«Я хочу жить. Дневник ракового больного» (I Want To Live, Don’t I? A Cancer Diary, Германия, 2009), среда, 2 мая, 22:00, повтор — воскресенье, 6 мая, 19:00
Катрин было 34, когда ей поставили диагноз «рак». Одолжив у своего друга-режиссера камеру, она начала вести видеодневник. Не для зрителей — для себя: нужно было куда-то девать смятение, страх, отчаяние. Всего этого было слишком много для одной Катрин, а обрушивать эту тяжесть на родных и друзей ей казалось неправильным, так что делилась она с камерой. Тяжелая операция, боль, химиотерапия, слабость, потеря контроля над своим телом, невозможность поверить, что когда-нибудь снова станешь полноценной, утрата и возвращение надежды. Это стоит увидеть, потому что это может случиться с каждым из нас — но не каждый из нас найдет в себе силы снять такой фильм.

Катерина Гордеева, автор фильма «Победить рак», о раке и обществе


«Мозг: возрождение» (Braindamaj’d, Канада, 2006), пятница, 4 мая, 22:00, повтор — воскресенье, 6 мая, 12:00
Преуспевающий канадский телережиссер и сценарист, а также дайвер, скалолаз, сноубордист и любимец женщин Пол Надлер в возрасте 30 лет попал в Египте в страшную автомобильную аварию. Полученная травма вызвала тяжелое поражение мозга — врачи сказали, что ему уже никогда не выйти из комы. Но мать Пола такой приговор не устроил. Родные, друзья и сослуживцы были мобилизованы на борьбу за его жизнь — одновременно это была и борьба с медиками, утверждавшими, что надеяться не на что, Пол не сможет видеть, говорить, передвигаться и ему никогда не освоить даже элементарных социальных навыков. Однако безнадежный пациент опроверг эти прогнозы. Ему удалось невозможное — не только выжить и снова стать собой, но и снять об этом фильм.

«Теория заговоров: 10 лет спустя» (Conspiracy Files: 9/11 — Ten Years On, Великобритания, 2011), среда, 2 мая, 23:00, повтор — суббота, 5 мая, 22:00
Фильмов, опровергающих официальную версию теракта, произошедшего в Америке 11 сентября 2001 года, снято никак не меньше двух десятков — и в Европе, и в Америке (некоторые из них показывали на наших федеральных телеканалах). Сначала общественность обратила внимание на некоторые нестыковки в выводах, сделанных правительственной комиссией США по результатам расследования. Постепенно вопросов становилось больше. К концу десятилетия стало принято подвергать сомнению чуть ли не все пункты официального заключения. Через 10 лет после трагедии британский телеканал ВВС сделал фильм, автор которого пытается понять, почему конспирологические теории оказались так жизнеспособны — и почему после уничтожения Усамы Бен Ладена их стало еще больше.



«Представление» (Россия, 2008), среда, 2 мая и четверг, 3 мая, 18:00, повтор — суббота, 5 мая, 19:00
Входит Мусор с криком: «Хватит!» Прокурор скулу квадратит. Дверь в пещеру гражданина не нуждается в «сезаме». То ли правнук, то ли прадед в рудных недрах тачку катит, обливаясь щедрым недрам в масть кристальными слезами. И за смертною чертою, лунным блеском залитою, челюсть с фиксой золотою блещет вечной мерзлотою. Знать, надолго хватит жил тех, кто головы сложил. Чтобы перевести эти образы на язык кино, режиссер Сергей Лозница отказался от слов. Его «Представление», названное так же, как стихотворение Бродского, тоже коллаж — из хроники 50—60-х годов, с оригинальными интершумами и совсем без закадрового текста. (Лозница почти никогда не пользуется чужим инструментарием.) Документальные фильмы чаще всего снимают в прозе, но то, что делает в кино этот режиссер, безусловно, стихи. На этой неделе канал показывает подборку из пяти его работ разных лет — целый поэтический цикл.

 

 

 

 

 

Все новости ›