Ролик про сексапильную девушку, поющую I Got a Crush on Obama, только на YouTube посмотрели более 9 млн человек. Обама как объект сексуальных мечтаний пришелся многим по вкусу
Если проследить медиаконфронтацию Обама vs Маккейн, становится понятно, что противники потешаются именно что над имиджевыми причудами друг друга, а политика партий — дело двадцать пятое. Маккейн впервые за несколько месяцев сократил до минимального разрыв в голосах избирателей при помощи агрессивной рекламной кампании. В рамках кампании были выпущены ролики, в одном из которых Обама сравнивается с двумя знаменитыми скандалистками — Пэрис Хилтон и Бритни Спирс, а в другом с библейским проповедником Моисеем. Мем, который заложен в роликах, сформулирован в вопросе: «А готов ли Обама управлять страной?» Реклама Маккейна пытается перевернуть ситуацию с ног на голову: да, Обама популярен, да, у него здорово получается внушать с трибуны мысль, что он — тот самый, the one, избранный... Но это же смешно: ха-ха, посмотрите, кто у нас мессия — человек со смешным именем Барак Обама, который довольно молод и неопытен (по сравнению с Маккейном). Обама в ответ на ролики обвинил Маккейна через прессу в том, что реклама ставит своей целью убедить зрителей, что Обама слишком отличается от всех предыдущих президентов США. Маккейн парировал, что Обама разыгрывает «расовую карту» (так все-таки всплыла неприкосновенная тема цвета кожи кандидата от демократов).
На данный момент самое захватывающее, что предлагает стране Обама, — это он сам, а значит, лагерь Маккейна приложит все усилия, чтобы развенчать его культ личности. Ведь Обама, в отличие от республиканца Маккейна, в такой же мере поп-фигура, что и звезды эстрады и киноиндустрии, поддерживающие его в роликах Yes We Can и We Are the Ones. Шутка ли: первый афроамериканец, да еще привлекательный и остроумный, в кресле президента США. И это после Джорджа Буша-мл.! Журналисты то и дело сообщают, что выступления Обамы можно сравнить разве что с выступлениями рок-звезд. В связи с этим Маккейн не преминул выпустить ролик Obama Love, где утверждается, что журналисты потеряли рассудок от любви к Обаме.
Пиар-технологи Обамы тоже в свою очередь выпустили рекламный ролик с критикой Маккейна Economics Book. В «книге» перечисляются самые спорные пункты программы республиканца, и главный посыл ролика — перед нами продолжатель «славных» дел Джорджа Буша-мл. Ролик сделан довольно незатейливо: до тех пор, пока речь идет о Маккейне — перед нами черно-белые кадры; как только в кадре появляется Обама — картинка становится цветной. Обама провозглашает «Средний класс — в первую очередь», намекая, что Маккейн представляет совсем другой класс интересов. Образ Маккейна как представителя элиты, владельца нескольких домов и любителя дорогой обуви, который совершенно далек от проблем простых смертных, оказался мишенью и в ролике The Real Elitist, снятом сторонниками Обамы.
Дополнительным средством в медиапротивостоянии оказываются и видеоролики DIY (do it yourself), сделанные любителями порой шутки ради. Скажем, клип Obama Girl, стилизованный под R’n’B-видео, оказался настолько успешным, что его можно считать медиавирусом. Ролик про сексапильную девушку, поющую I Got a Crush on Obama, только на YouTube посмотрели более 9 млн человек. Обама как объект сексуальных мечтаний пришелся многим по вкусу.
Вот и получается, что выбирать американцам придется между сексапильным афроамериканцем и преклонных лет элитаристом. И если раньше казалось, что Обама прилично опережает своего противника в предвыборной гонке, то после пиар-кампании Маккейна, построенной на высмеивании Обамы как пророка нации, их шансы практически сравнялись (разрыв два-три процента). Наступил тот самый момент, когда новый тактический ход в медиаконфронтации двух кандидатов может повлиять на результаты выборов. Ждать осталось недолго.
Автор — независимый журналист, Нью-Йорк
Еще по теме:
Давид Рифф. Американское искусство бурлит в преддверии выборов
Евгений Берштейн. Североамериканский мировой театр: солдат, охотница и законовед
«В Вашингтоне я чужая». Поэзия Сары Пэйлин
Ссылки
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451731
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343363
- 3. Норильск. Май 1268596
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897672
- 5. Закоротило 822111
- 6. Не может прожить без ирисок 782250
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758772
- 8. Коблы и малолетки 740873
- 9. Затворник. Но пятипалый 471276
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403081
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370475
- 12. ЖП и крепостное право 366478