Мне кажется, что прямого конкурента у нас нет.

Оцените материал

Просмотров: 12594

Дмитрий Солопов: «У нас нет звукорежиссеров прямого эфира»

Егор Мостовщиков · 15/03/2010
Сегодня начинает вещание «Коммерсантъ-FM». Главный редактор Ъ-радио рассказал ЕГОРУ МОСТОВЩИКОВУ про отсутствие конкурентов и секретные «фишечки»

Имена:  Дмитрий Солопов

©  Предоставлено ИД «Коммерсатъ»

Дмитрий Солопов

Дмитрий Солопов

— Дмитрий, что собой представляет радио «Коммерсантъ»?

— Радио «Коммерсантъ» — это информационное радио, каким оно должно на самом деле быть, которого до сих пор нет в Москве и России. Это информационное радио нового ритма, новых принципов подачи новостей. По существу, бренд «Коммерсантъ» устанавливает новый стандарт понятия «информационное радио». Это с одной стороны. С другой — это способ передачи того контента, который создает бренд «Коммерсантъ». Подчеркиваю — контент. Не зачитывание заметок, а агрегируемый «Коммерсантом» контент для своей аудитории. Радио «Коммерсантъ» — это радио, которое сообщает все важные и интересные новости для премиальной аудитории. Есть сфокусированные на определенной информации радиостанции (деловой, городской и прочее), но пока еще нет станции, которая передает премиальной аудитории все важные новости — новости культуры, новости спорта, новости общества, новости политики. Это и есть радио «Коммерсантъ».

— Можно подробнее о новом ритме и новых принципах подачи?

— Такая радиостанция позволяет человеку получить всю необходимую информацию в любой момент времени: днем, ночью, утром, вечером. И за короткий промежуток времени человек может узнать все самое важное для себя. Важно отметить, что речь идет о новостях и главных темах, которые важны здесь и сейчас. Мы хотим дать качественной аудитории качественное информационное радио, не ограниченное какими-то сегментами. Такое радио будет говорить то, что интересно его аудитории. Например, мы можем говорить о спорте — потому что сейчас интересно сказать о спорте, потому что сейчас нашей аудитории важно и интересно это знать. В другой день мы будем говорить о чем-то другом важном. Главное, что человек, слушая радио «Коммерсантъ», имеет гарантию, что за небольшой промежуток времени он получит, что называется, package информации, с которой ему комфортно существовать. Несомненно, что радио наследует подход к информации от «Коммерсанта»: достоверность, точность, объективность, наличие всех точек зрения. Ну и еще у нас есть ряд секретов, которые человек узнает, включив нашу волну. И сразу узнает в этих штучках все те вещи, которые он так любит в изданиях нашего бренда.

— Как происходит взаимодействие радио с «Коммерсантом»?

— Очень плотно, на многих уровнях: у нас единая корреспондентская сеть, единый информцентр; все известные авторы «Ъ» представлены на волнах радиостанции. Борис Барабанов будет делать свою программу, Андрей Колесников делает свои репортажи, в зависимости от того, где он находится. Специалисты различных отделов комментируют и помогают в создании материалов по своей специализации. И эта взаимная интеграция будет расти и расти, потому что контент у нас один, потому что аудиторию газеты, журналов, сайта «Ъ» интересуют одни и те же темы — форма подачи просто разная. Поэтому, думаю, мы дойдем до того, что человек, создающий контент, с помощью специальных технологий будет делать его для всех форм подачи сразу.

— Но при этом нельзя сказать, что радио «Ъ» — радиоверсия газеты?

— Ни в коем случае. У нас общий контент, то есть тематика сообщений. Если газета «Коммерсантъ» пишет о каком-то корпоративном событии, то, скорее всего, об этом событии, еще до того как вышла заметка, будет сообщено на радио. Или одновременно с выходом в газете. Потому что мы делаем то, что называется news radio. Вот об этом единстве контента я говорю. Я не говорю, что радио увидело в газете заметку и по мотивам этой заметки сделало материал. Конечно же, нет.

— Кто входит в премиальную аудиторию радио?

— Есть в этой аудитории референтные группы — это бизнесмены, политическая элита, высшая прослойка чиновников, спортивная элита, экспертное сообщество, творческое сообщество. Это активные, обеспеченные люди. С точки зрения социологии это в основном мужчины от 35 до 55 лет, с высшим образованием и высшим уровнем доходов.

— Какую слушательскую долю намерено получить радио?

— Согласно исследованиям, которые мы проводили вокруг этого формата, потенциал радиостанции составляет порядка шести пунктов ежедневной аудитории, то есть около шестисот тысяч человек в день. Думаю, что постепенно мы достигнем этого результата.

— Каким образом вы намерены до них добираться? Будет проводиться рекламная кампания?

— Кампания назначена на апрель, мы ее все увидим. Думаю, наша аудитория с удовольствием откликнется на предложение попробовать наш новый продукт. И, надеюсь, он им понравится. И дальше, если он им понравится, аудитория будет прирастать.

— Кто конкурент вашего радио?

— Несомненно, у нас есть конкуренты, потому что на рынке достаточно много разговорных радиостанций. Наша ключевая компетенция — новости, а новости есть и на разговорных, и на музыкальных радиостанциях. Поэтому конкурентов много. Но надо понимать, что мы хотим убедить нашего потребителя в том, что он, переключившись на наше радио даже на 20 минут, получит более качественный срез новостей, чем где бы то ни было. Потому что мы специализируемся на создании этих новостей; мы направляем все свои усилия, чтобы сообщить новости, актуальную, только что появившуюся информацию кратко и в удобной форме.
Безусловно, у нас есть более близкие конкуренты — «Эхо Москвы» и Business FM, «Вести» и «Сити-FM». Но мне кажется, что прямого конкурента у нас нет, потому что пока еще нет радиостанции, в фокусе которой — непрерывное сообщение новостей для квалифицированной аудитории, отбор новостей, быстрая подача, отсутствие ограничений по тематике. Кто конкурент у газеты «Коммерсантъ»?

— «Ведомости»?

— «Ведомости» сфокусированы на бизнес-информации. А «Коммерсантъ» сообщает всю информацию. Наверное, Business FM наш конкурент, но мы даем нашей аудитории всю необходимую информацию, а не только деловую.
Важно не забывать, что, учитывая интегрированных в работу над всеми продуктами издательского дома людей, над созданием радиостанции трудятся сотни человек. И это очень важно, потому что ни одна радиостанция не может себе позволить такого количества усилий в сообщении своевременных, качественных и точных новостей по всем интересующим аспектам современной жизни и всем информационным полям.

— Сколько было инвестировано в проект?

— Я главный редактор, а не финансовый человек. Скажу, что технологии, которые использованы на этой радиостанции, значительно оптимизируют и качественно улучшают работу станции. Например, мы первая радиостанция, в которой ведущий эфира сам им управляет: у нас нет звукорежиссеров прямого эфира. Эта архаичность уже давно отсутствует и в Европе, и в Америке, но при этом на каждой московской радиостанции есть звукорежиссеры прямого эфира. У нас их нет. И большое количество таких технологических «фишечек» позволяет нам оптимизировать процесс и быть более эффективными.

— Расскажите про эти «фишечки». Что они собой представляют?

— Не могу, это секрет. Думаю, что конкурентам нужно поизучать чуть-чуть европейский и американский опыт, чтобы увидеть все, что мы сделали.

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • isolder· 2010-03-15 23:23:26
    Хоть бы частоту в статье привели.
Все новости ›