Комментариев: 1
Просмотров: 12594
Дмитрий Солопов: «У нас нет звукорежиссеров прямого эфира»
Сегодня начинает вещание «Коммерсантъ-FM». Главный редактор Ъ-радио рассказал ЕГОРУ МОСТОВЩИКОВУ про отсутствие конкурентов и секретные «фишечки»
— Дмитрий, что собой представляет радио «Коммерсантъ»?— Радио «Коммерсантъ» — это информационное радио, каким оно должно на самом деле быть, которого до сих пор нет в Москве и России. Это информационное радио нового ритма, новых принципов подачи новостей. По существу, бренд «Коммерсантъ» устанавливает новый стандарт понятия «информационное радио». Это с одной стороны.
Читать!
— Можно подробнее о новом ритме и новых принципах подачи?
— Такая радиостанция позволяет человеку получить всю необходимую информацию в любой момент времени: днем, ночью, утром, вечером. И за короткий промежуток времени человек может узнать все самое важное для себя. Важно отметить, что речь идет о новостях и главных темах, которые важны здесь и сейчас. Мы хотим дать качественной аудитории качественное информационное радио, не ограниченное какими-то сегментами. Такое радио будет говорить то, что интересно его аудитории. Например, мы можем говорить о спорте — потому что сейчас интересно сказать о спорте, потому что сейчас нашей аудитории важно и интересно это знать. В другой день мы будем говорить о чем-то другом важном. Главное, что человек, слушая радио «Коммерсантъ», имеет гарантию, что за небольшой промежуток времени он получит, что называется, package информации, с которой ему комфортно существовать. Несомненно, что радио наследует подход к информации от «Коммерсанта»: достоверность, точность, объективность, наличие всех точек зрения. Ну и еще у нас есть ряд секретов, которые человек узнает, включив нашу волну. И сразу узнает в этих штучках все те вещи, которые он так любит в изданиях нашего бренда.
— Как происходит взаимодействие радио с «Коммерсантом»?
— Очень плотно, на многих уровнях: у нас единая корреспондентская сеть, единый информцентр; все известные авторы «Ъ» представлены на волнах радиостанции. Борис Барабанов будет делать свою программу, Андрей Колесников делает свои репортажи, в зависимости от того, где он находится. Специалисты различных отделов комментируют и помогают в создании материалов по своей специализации. И эта взаимная интеграция будет расти и расти, потому что контент у нас один, потому что аудиторию газеты, журналов, сайта «Ъ» интересуют одни и те же темы — форма подачи просто разная. Поэтому, думаю, мы дойдем до того, что человек, создающий контент, с помощью специальных технологий будет делать его для всех форм подачи сразу.
— Но при этом нельзя сказать, что радио «Ъ» — радиоверсия газеты?
— Ни в коем случае. У нас общий контент, то есть тематика сообщений. Если газета «Коммерсантъ» пишет о каком-то корпоративном событии, то, скорее всего, об этом событии, еще до того как вышла заметка, будет сообщено на радио. Или одновременно с выходом в газете. Потому что мы делаем то, что называется news radio. Вот об этом единстве контента я говорю. Я не говорю, что радио увидело в газете заметку и по мотивам этой заметки сделало материал. Конечно же, нет.
— Кто входит в премиальную аудиторию радио?
— Есть в этой аудитории референтные группы — это бизнесмены, политическая элита, высшая прослойка чиновников, спортивная элита, экспертное сообщество, творческое сообщество. Это активные, обеспеченные люди. С точки зрения социологии это в основном мужчины от 35 до 55 лет, с высшим образованием и высшим уровнем доходов.
— Какую слушательскую долю намерено получить радио?
— Согласно исследованиям, которые мы проводили вокруг этого формата, потенциал радиостанции составляет порядка шести пунктов ежедневной аудитории, то есть около шестисот тысяч человек в день. Думаю, что постепенно мы достигнем этого результата.
— Каким образом вы намерены до них добираться? Будет проводиться рекламная кампания?
— Кампания назначена на апрель, мы ее все увидим. Думаю, наша аудитория с удовольствием откликнется на предложение попробовать наш новый продукт. И, надеюсь, он им понравится. И дальше, если он им понравится, аудитория будет прирастать.
— Кто конкурент вашего радио?
— Несомненно, у нас есть конкуренты, потому что на рынке достаточно много разговорных радиостанций. Наша ключевая компетенция — новости, а новости есть и на разговорных, и на музыкальных радиостанциях. Поэтому конкурентов много. Но надо понимать, что мы хотим убедить нашего потребителя в том, что он, переключившись на наше радио даже на 20 минут, получит более качественный срез новостей, чем где бы то ни было. Потому что мы специализируемся на создании этих новостей; мы направляем все свои усилия, чтобы сообщить новости, актуальную, только что появившуюся информацию кратко и в удобной форме.
Безусловно, у нас есть более близкие конкуренты — «Эхо Москвы» и Business FM, «Вести» и «Сити-FM». Но мне кажется, что прямого конкурента у нас нет, потому что пока еще нет радиостанции, в фокусе которой — непрерывное сообщение новостей для квалифицированной аудитории, отбор новостей, быстрая подача, отсутствие ограничений по тематике. Кто конкурент у газеты «Коммерсантъ»?
— «Ведомости»?
— «Ведомости» сфокусированы на бизнес-информации. А «Коммерсантъ» сообщает всю информацию. Наверное, Business FM наш конкурент, но мы даем нашей аудитории всю необходимую информацию, а не только деловую.
Важно не забывать, что, учитывая интегрированных в работу над всеми продуктами издательского дома людей, над созданием радиостанции трудятся сотни человек. И это очень важно, потому что ни одна радиостанция не может себе позволить такого количества усилий в сообщении своевременных, качественных и точных новостей по всем интересующим аспектам современной жизни и всем информационным полям.
— Сколько было инвестировано в проект?
— Я главный редактор, а не финансовый человек.
Читать!
— Расскажите про эти «фишечки». Что они собой представляют?
— Не могу, это секрет. Думаю, что конкурентам нужно поизучать чуть-чуть европейский и американский опыт, чтобы увидеть все, что мы сделали.
Ссылки
- Елена Нусинова: «Признаться в симпатиях к моде, не рискуя репутацией, теперь невозможно», 14.01.2010
- Андрей Васильев: «Свободы слова не было, потому что за каждое слово надо отвечать», 23.10.2009
- Борис Березовский: «Покупая “Коммерсантъ”, я хотел сохранить все как есть», 22.10.2009
- «Мы не думали про “величие замысла”. Про “быть первыми” – думали», 21.10.2009
- Летучки: «КОММЕРСАНТЪ», 24.09.2009
- Сергей Доренко: «Коммунистическая сволочь, как правило, не заправляет на радио. Я единственный», 27.11.2008
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
Хоть бы частоту в статье привели.
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452220
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343650
- 3. Норильск. Май 1270046
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897952
- 5. Закоротило 822572
- 6. Не может прожить без ирисок 784781
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 761847
- 8. Коблы и малолетки 742019
- 9. Затворник. Но пятипалый 473388
- 10. ЖП и крепостное право 408325
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404533
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371661