Комментариев: 6
Просмотров: 30273
Вячеслав Муругов: «Мы хотим нести социальную нагрузку, но при этом шутить»
Генеральный продюсер холдинга «СТС Медиа» рассказал ЕГОРУ МОСТОВЩИКОВУ о премьерах будущего сезона, кадровых переменах и о том, как предсказать реакцию зрителей
Вячеслав Муругов — с 1997 года сценарист программ и передач для каналов ОРТ и РТР, с 2001 года — продюсер телеканала «РЕН ТВ». В 2005 году пришел в «СТС Медиа», занимал должность директора Департамента производства телевизионных сериалов СТС, в 2007 году стал исполнительным продюсером телеканала СТС. Осенью 2008 года возглавил канал СТС, оставаясь при этом генеральным продюсером холдинга. Один из основателей компании «ЛЕАН-М», производящей сериалы и фильмы для российских телеканалов. Академик Академии российского телевидения.— Последнее время в холдинге «СТС Медиа» меняются руководство, менеджеры, программы, ведущие. С чем связаны эти перемены?
— Перемены связаны с тем, что бизнес расширился, мы приобрели новые активы. Сейчас холдинг состоит из восьми отдельных компаний. Три канала в России — это СТС, «Домашний» и ДТВ. Также мы ведем бизнес в трех странах СНГ — Казахстане, Узбекистане и Молдавии. Что касается производственных компаний, то теперь у нас их две — это «Сохо Медиа» и «Костафильм». При таком объеме бизнеса становится очевидно, что руководитель холдинга — Антон Кудряшов — должен больше делегировать полномочия, а сам концентрироваться на стратегических вещах. Я как генеральный продюсер руковожу дирекцией тв-каналов и стратегического программирования, которая управляет группой каналов и занимается вопросами приобретения и создания контента. Эта дирекция была сформирована для того, чтобы повысить эффективность управления телевидением в холдинге. В моем подчинении находятся СТС, «Домашний» и ДТВ.
Хочу еще раз подчеркнуть, что все кадровые изменения, которые в последнее время проводились в холдинге, направлены на решение очень важной задачи — повысить эффективность «СТС Медиа». Как раз недавно мы объявили об очередном назначении. Новым генеральным директором ДТВ с 1 сентября будет Алексей Зюнькин.
Поиск кандидата был, конечно, не самый простой — во многом потому, что мы предъявляли высокие требования как для внешних, так и для внутренних соискателей. И на самом деле очень здорово, что мы нашли генерального директора «внутри». Это говорит о том, что наши менеджеры лучше. Что касается второй части вашего вопроса — про смену ведущих, программ и так далее… Это нормальный процесс. Есть продукты, которые давно зарекомендовали себя у зрителей — такие продукты помогают нам удержать лояльную аудиторию. При этом мы стараемся запускать новые успешные проекты, даже если их запуск и связан с риском. Но ведь без этого на телевидении нельзя. Новые проекты помогают нам привлечь новую аудиторию, сделать рывок.
— То есть речь не идет о смене курса, о переоценке ценностей?
— Нет-нет, наоборот.
— Какие у холдинга «СТС Медиа» стратегические планы?
— Прежде всего — увеличение доли холдинга. Залог успешного будущего «СТС Медиа» в оптимальном балансе между активами. СТС — наш флагман — скорее должен сейчас удерживать свои позиции, а «Домашний» и ДТВ должны расти. Но это не значит, что на СТС ничего не будет происходить. Глобально мы хотим удержать долю СТС, но внутри аудитории может быть перекомпоновка в сторону ядра (18—45 лет). В планах канала «Домашний» — увеличение зрительской доли. Касательно ДТВ, остросюжетного телевидения: если брать перспективу 3—4 года, то цель — достичь 4% зрительской аудитории. Кстати, по июньским данным, ДТВ вырос до 2,7 % в целевой аудитории. То есть в первую очередь холдинг должен расти за счет именно этих активов.
Также одним из драйверов будущего развития мы считаем наш бизнес в СНГ. Одно из направлений нашей стратегии — увеличивать долю продуктов собственного производства. Сейчас, например, в прайм-тайме канала СТС на собственное производство приходится порядка 50% (как в часах, так и в деньгах). Еще год назад этот показатель был раза в два меньше. В будущем мы хотели бы добиться примерно такого же соотношения собственного и приобретенного контента, как у западных коллег. Крупнейшие зарубежные телеканалы (ABC, NBC, CBS, BBC и т.д.) формируют программную сетку на 50% из продуктов собственного производства, а прайм-тайм может состоять на 70% и даже 100% из собственного производства. Развитие собственного производства — тоже важная часть нашего стратегического плана. Это позволит нам контролировать цены, распределяя гонорары между всеми участниками процесса. Также у нас есть возможность внедрять новые технологии, что в итоге может стать дополнительным конкурентным преимуществом наряду с ценой. В целом же план — быть лидерами.
— Что сейчас вообще происходит с ДТВ?
— Концепция ДТВ — остросюжетное телевидение. Мы играем здесь на контрастах жанров — экшен, инвестигейшн (детективные расследования), триллеры. Это подвижное, активное телевидение, которое показывает, что даже из жестких жизненных ситуаций есть выходы. Такое телевидение для любителей острых ощущений. К новому сезону мы готовим ряд интересных проектов. Например, выйдет новая судебная программа, формат которой до сего момента не использовался на телевидении. Также будет серия реалити-репортажей о подвигах обычных людей, она называется «Поступок». Еще одна программа — «Только правда», жанр можно определить как социальное расследование с использованием высоких технологий. Началась работа над созданием нового сериала «Амазонки».
— Что собираются показать «Домашний» и СТС в новом сезоне?
— На «Домашнем» появятся собственные сериалы, чего никогда прежде не было. Это, скорее всего, будут своего рода драматические сериалы, мелодрамы, семейные продукты. Может быть, даже что-то с экшеном связанное, какие-то детективные истории.
— Как сериал «След»?
— (Смеется.) Да-да, «следообразные». Для СТС мы готовим цикл вечерних программ, объединенных концептуальным названием «Поколение.ру». Это тренд нового сезона. Наша аудитория объединяется общими интересами, жизненной позицией, потребностями — получается своего рода коммьюнити. Мы хотим развивать познавательную тележурналистику — уже есть программа «Галилео», в новом сезоне добавится передача «Хочу верить» с ведущим Борисом Корчевниковым. Будет информационное шоу с Тиной Канделаки.
— Информационное шоу с Канделаки было анонсировано еще в прошлом году. Почему проект не состоялся?
— Мы давно хотим сделать проект с Тиной Канделаки, вечернее шоу для взрослой аудитории на актуальные сегодня темы. При этом Тина остается не только бессменной ведущей программы для семейного просмотра «Самый умный», она сотрудничает с нами как опытный продюсер. В течение года продюсерская команда СТС подыскивала подходящий формат и яркую идею шоу; мы снимали пилотные выпуски и выкладывали их в интернет, чтобы узнать мнение потенциальных зрителей. У нас всегда есть в разработке несколько проектов, но пока мы не уверены, что проект, говоря на языке телевизионщиков, «зайдет», не выпускаем его в эфир.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
КомментарииВсего:6
Комментарии
-
Товарищ, вы зомби! у вас даже лицо совершенно ничего не выражает.
-
какая-то скука, размазанная по трём страницам...-(
-
Маргоша хороший сериал. Только главная героиня еще и в порно индустрии параллельно трудится: http://margosha-porn.narod.ru/
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06«Света из Иванова» будет вести ток-шоу на НТВ?
- 29.06Rutube собирает ролики по соцсетям
- 29.06Число пользователей сервисов Google растет
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451832
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343432
- 3. Норильск. Май 1268749
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897717
- 5. Закоротило 822177
- 6. Не может прожить без ирисок 782657
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759458
- 8. Коблы и малолетки 741024
- 9. Затворник. Но пятипалый 471607
- 10. ЖП и крепостное право 407978
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403246
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370611