Просмотров: 30325
Сергей Пархоменко: «Оргазм можно сымитировать, а хорошую книжку – нельзя»
Издатель рассказал ВАРВАРЕ БАБИЦКОЙ о том, есть ли жизнь внутри кита, и о том, чем новый Corpus текстов будет отличаться от прежней «Иностранки»
На фоне кризиса вопрос выживания маленьких издательств стоит особенно остро: выживать в одиночку стало очень трудно, если не невозможно. Издатели решают эту проблему по-разному. Скажем, на прошедшем недавно Первом Московском фестивале вольных издателей самые мелкие, независимые и некоммерческие игроки книжного рынка скооперировались и организовали Гильдию, призванную отстаивать их общие интересы. Однако издательства с более серьезными амбициями чаще выбирают другой путь – а именно, вливаются в состав сильной корпорации. Когда почти год назад главный редактор издательской группы «Азбука-Аттикус» Сергей Пархоменко и создательница и бессменный главный редактор издательств «Иностранка» и «КоЛибри» Варвара Горностаева покинули издательскую группу, им было уже очевидно, что затевать маленькое издательство с нуля не имеет особенного смысла – нужен сильный партнер. Таким партнером для новообразованного издательства Corpus, уже представившего свои первые книжки на ММКВЯ, стала издательская группа «АСТ».
— Животрепещущий в последнее время вопрос: как чувствует себя маленькое издательство в составе большой корпорации? Вы уже успели ощутить плюсы и минусы нового положения?— Да, конечно. Это все плюсы и минусы жизни Ионы внутри кита. В значительной мере мы отдавали себе в этом отчет с самого начала. С одной стороны, есть один важный эффект — он касается кризисных и вообще экономических явлений. За последний год кризис очень сильно ударил по книжным торговым сетям, некоторые из них просто обрушил, в некоторых дезорганизовал оборот денег и систему расчетов, что немедленно отразилось на издательствах. Книготорговец довольно часто теперь вполне откровенно и хладнокровно говорит издателю: «Да, конечно, книжки ваши продолжайте нам давать, но платить мы вам в ближайшие месяцев десять, а то и год, не будем». Это при том, что отношения между издателями и распространителями и так были устроены невероятно дискриминационно по отношению к издательствам: бесконечно растянутые сроки платежей, сложнейшая и трудноконтролируемая система подсчета, кто кому сколько должен. В результате издаешь книжку, первый рубль за нее поступает через полгода, а какие-то осмысленные деньги — и вовсе через год. А на другом конце есть полиграфия, с которой не забалуешь: типография требует, чтобы с ней расчитывались аккуратно и немедленно. И издатель оказывается рессорой между двумя системами.
Так вот: «АСТ» — обладатель крупнейшей на сегодняшний день собственной распространительской сети, и это в значительной мере защищает его от этого странного положения. В собственной системе можно устраивать оборот денег, как удобно. Да и значительное количество типографий контролируется «АСТ», хотя формально ему не принадлежит, до такой степени оно самый крупный и важный клиент. В этом смысле мы, конечно, чувствуем себя более защищенными, чем огромное количество коллег, которые просто остались без гроша, им не на что напечатать следующие книжки или купить следующие права. Но мы платим за это очень серьезную цену.
Огромная корпорация просто не могла бы существовать, если бы не выстроила очень сложные и не всегда логичные механизмы разделения ответственности, взаимного подчинения и так далее. И при всем том что люди, которые нас туда звали и которые мыслят в этой ситуации стратегически, говорят, что мы — этакий издательский «спецназ», что мы находимся на особом положении, делаем особые проекты, ориентированы на особую публику, — даже они не могут заставить свою собственную административную иерархию не затягивать нас внутрь ее запутанного механизма. Мы постарались создать систему, в которой некоторое количество людей — редакторы, дизайнеры и так далее — занято собственно книжками и есть целая группа людей, служащих интерфейсом между ними и этой огромной компанией.
Существование внутри большой структуры технологически довольно сложно и не всегда психологически комфортно, потому что там, с одной стороны, есть ощущение собственной исключительности, а с другой стороны, система не различает тебя в огромном, проносящемся мимо потоке книг, людей, авторов, названий — все это сливается для нее в какую-то серо-буро-малиновую массу, и тебя просто в ней не видно.
Страницы:
- 1
- 2
- 3
- Следующая »
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 27.06В Бразилии книгочеев освобождают из тюрьмы
- 27.06Названы главные книги Америки
- 26.06В Испании появилась премия для электронных книг
- 22.06Вручена премия Стругацких
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451705
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343347
- 3. Норильск. Май 1268512
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897662
- 5. Закоротило 822084
- 6. Не может прожить без ирисок 782115
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758636
- 8. Коблы и малолетки 740826
- 9. Затворник. Но пятипалый 471148
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402981
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370412
- 12. ЖП и крепостное право 348830
очень эмоциональный издатель.
оттого , его и интересно читать.