Сабуров, Воденников, Медведев, Кенжеев, Волчек, Федоров, Дашевский, Фанайлова и все-все-все на архивных фотографиях из клуба «Проект ОГИ»
Андрей Родионов и Данил Файзов (оба сидят) проводят Четвертый отборочный турнир Московского слэма. 24.05.2010
«Эпоха ОГИ» закончилась, в сущности говоря, довольно давно — и последние несколько лет существования клуба протекали скорее уже в Плероме,
Читать!
А теперь оказалось, что этого — вот именно этого — места на физической карте вскоре не станет. Потом мы — те, для кого это важно, — повзрослеем, постареем, потом это самое, everybody dies. И, в общем-то, не останется ничего — кроме вот фоточек, смазанных, негативы поцарапаны, цветопередача ни к черту — но важных. По крайней мере, пока.
«Проект ОГИ» — это наша Studio 54, наш Electric Circus, наша «Фабрика», все такое. Я, может, преувеличиваю — но не каждый же день случаются такие важные похороны.
«Проект» был ультимативной манифестацией закончившейся теперь эпохи автономных, полупроницаемых культурных зон. Это была, по правде сказать, совсем неплохая и очень продуктивная эпоха, что бы ни думали о ней энтузиасты неограниченной публичности — вне зависимости от их побуждений и убеждений. Великой эту эпоху вряд ли когда назовут, но важной, рубежной — определенно.
«Проект ОГИ» был тем самым «подвалом», которым модно теперь попрекать современную поэзию. Именно там, в прокуренном и безобразно шумном, безразличном пространстве, она училась (и научилась) риторике в самом хорошем смысле. Именно «Проект» был площадкой для первых экспериментов в области слэма (каковые эксперименты в России до сих пор, впрочем, не принесли убедительных результатов), в области соединения слова и музыки — и для многого другого. Именно «Проект ОГИ» на рубеже нулевых продемонстрировал неочевидную тогда востребованность поэтического слова — теми, кто хотел его услышать.
Но теперь наступает другое время, смысл которого со всей возможной точностью формулирует Григорий Дашевский: «из теплого сумрака людей теперь буквально гонит органическая потребность в просторе, в возможности взаимодействовать непредсказуемо, помимо предварительно установленных уговоров, не переплетаясь ногами под столом. И поэзии придется давать образцы речи вот в этих условиях — при чужих, на холоде и на свету». Смысл этого нового времени далеко не сводится к «выходу на площадь», к мифическому «подлинному» (в противоположность «декоративному») демократизму, взыскуемому нашими левыми коллегами. Это, впрочем, отдельный разговор — и мы поговорим его, но позже.
Первая постсоветская эпоха, эпоха автономных зон — поэтических, культурных, социальных, — закончена. Предшествовавшая ей эпоха советская была временем взгляда вовнутрь или вниз — но не по сторонам. А теперь начинается время знакомства. Люди вдруг обнаруживают, что вокруг них — другие, которые часто (пока недостаточно часто — но это временно) оказываются теми же самыми. И это время требует, конечно, совсем других мест, других пространств, других людей, нового языка.
То есть вот что я хочу сказать, я понял: спасибо.
Спасибо — за «теплый сумрак»; за всех, с кем мы там, в «Проекте», впервые случайно встретились; за всех, кого мы там впервые услышали; за плохой звук; за пространство — темное, шумное, безразличное. Оказавшееся для многих из «нас» местом слуха, зрения, различения — местом жизни. Жизни вообще.
So long, то есть — and thanks for all the fish.
КомментарииВсего:7
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 27.06В Бразилии книгочеев освобождают из тюрьмы
- 27.06Названы главные книги Америки
- 26.06В Испании появилась премия для электронных книг
- 22.06Вручена премия Стругацких
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455750
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345987
- 3. Норильск. Май 1273405
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899123
- 5. ЖП и крепостное право 844417
- 6. Закоротило 824336
- 7. Не может прожить без ирисок 791836
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766272
- 9. Коблы и малолетки 745048
- 10. Затворник. Но пятипалый 479043
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409311
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374736
№17 - Чепайтис а не Чапайтис, и это не проект оги, у нас таких диких полок отродясь не было в книжном