В ЖЖ обсуждается, придет ли Билан к Медведеву босиком и с голой грудью
В ЖЖ обсуждается, придет ли Билан к Медведеву босиком и с голой грудью
Май удивительным образом превратился в месяц, пригодный для любителя семиотики. Мне доподлинно известны люди, весьма далекие от трудов по знаковым системам, однако с некоторым темпераментом обсуждающие, что означает череда русских побед и каков их, так сказать, упаковочный дизайн (Кремль + ТВ). Какой в них смысл и какова их форма. Толкование новых знаков бытия страны стало обязательным для журналистов. Конечно, очень хочется понять, в чем дело, а то как-то тревожно.Итак, май: от парада Победы на Красной площади до победы Димы Билана на «Евровидении». В последнем случае в остроумии принялись упражняться все: от денди Артемия Троицкого («еще Нетребку на подпевку и Кабаеву на подтанцовку») до народа в блогах. Некто под ником Блондинко пишет с пометкой «не мое»:
Евровидение 2009:
Все тот же Билан, рядом — Плющенко и Скрипач, который нужен. Чуть дальше — Хоркина и Кабаева на брусьях, в полете сверкают значком «Единая Россия». В середине номера выезжает российская хоккейная сборная, навстречу ей марширует «Зенит». Степенно кружатся вокруг сцены. В 2/3 номера — на экране появляется Д. Медведев и беззвучно подпевает Билану. Кульминация: из скрипки вылезает В.В. Путин и пожимает руки зрителям...
P.S. UK опять не дали нашему ни одного балла — они не поняли ни единого слова песни.
В ЖЖ обсуждается, придет ли Билан к Медведеву босиком и с голой грудью (имеется в виду недавняя фотография хоккеиста Овечкина в сланцах на кремлевском приеме). Как принято выражаться в этом пространстве, «ржунимагу». Некоторая часть патриотически настроенных идиотов напрямую идентифицировала себя с великой Россией, встающей с колен. Эта же часть, видимо, голосовала за Билана, с двух рук, по-македонски, посылая sms, как автоматные очереди. Русские не сдаются, брат-два, даже находясь в рассеянии от Израиля до Украины. Народ поумнее и поскептичнее высказывается в том смысле, что настоящими победами России были бы победы над коррупцией и бедностью; что спортивные победы есть победы спортсменов, а не России; что чудо «Евровидения» есть дело победы бабла над злом.
На минуточку: в Каннах только что, впервые за двадцать лет, победила французская лента (Лоран Канте, «Класс»). Вероятно, это большая победа французского народа и повод для национальной гордости, поскольку для великого французского кинематографа, конечно же, было несколько обидно столько лет не побеждать. Ни президенту Франции не пришло в голову поздравлять режиссера (президент Медведев звонил певцу Билану в три часа ночи), ни режиссеру выступить с патриотическими заявлениями. Что бы это значило? Что русские провинциальные хвастуны или что французам наплевать на свою родину?
Над Россиею взошла новая звезда удачи: так, кажется, требуется толковать явления не только кремлевского, но и провиденческого пиара. Если восхождение Путина было связано с началом второй чеченской кампании и взрывами многоэтажек в Москве, то явление Медведева народу — это рок-концерт на Васильевском спуске под рефрен «не стоит прогибаться под изменчивый мир», парад Победы с танчиками и самолетиками на Красной площади, впечатляющим образом показанный по ТВ (выражение лица нового президента трудно забыть: он получил все мальчишеские игрушки). Победа «Зенита» над «Глазго Рейнджерс» и Димы Билана над логикой «Евровидения». Да, еще большая победа московских властей над английскими болельщиками и западным представлением о дикости русских: никто из участников антропологического эксперимента «Манчестер Юнайтед» — «Челси» не пострадал.
Все эти победы вызывают у меня противоречивые чувства. Я об этом начала думать, когда пять дней кряду слушала из какого-то неизвестного источника песню «День Победы», выходя на работу в районе метро «Аэропорт», а наблюдала при этом вполне объемную рекламу, изображающую Гарика, кажется, Бульдога, и какую-то еще консюмеристскую бодрую ерунду. Такого сочетания не может быть, потому что не может быть никогда. Песне «День Победы», которую уже моя бабка считала фальшивой, все-таки еще соответствует бедный аскетический дух семидесятых, с его ледяными красными флагами, детским пионерским караулом у Вечного огня, серостью застройки, отсутствием городского дизайна, туалетной бумаги и дезодорантов, но мощными остатками метафизической энергии русской коммунистической утопии. Смыслы старых песен о главном давно изменились. У нового русского потребительства есть исключительно Дима Билан, Катя Лель и группа «Серебро». Не надо притворяться, что нет. Хорошо еще, что обошлось без такого позорного шоу, как прошлогоднее шоу Малахова.
Автор – поэт, сотрудник Русской службы Радио «Свобода»
Елена Фанайлова читает и комментирует текст из своего нового сборника "Черные костюмы"
Еще по теме:
Батурин смотрит на Билана
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
об этом говорилось уже очень много!!! хватит!
- 29.06Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 27.06В Бразилии книгочеев освобождают из тюрьмы
- 27.06Названы главные книги Америки
- 26.06В Испании появилась премия для электронных книг
- 22.06Вручена премия Стругацких
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3457337
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346894
- 3. Норильск. Май 1274907
- 4. ЖП и крепостное право 1072814
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 899560
- 6. Закоротило 824934
- 7. Не может прожить без ирисок 794666
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 767635
- 9. Коблы и малолетки 746448
- 10. Затворник. Но пятипалый 481397
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 412512
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 376186