Несмотря на данные социологических опросов, интеллектуалы просто не могут жить без текста, они никогда не откажутся от чтения книги или текста на любом носителе
Опять угнетают цифры. Данные социологических опросов ползут все ниже и ниже: 40% россиян, даже покупающих книги, не собираются их хранить, доля крупных домашних библиотек (свыше 600 книг) сократилась с 90-х годов с 10% взрослого населения до 2% (цитирую Б. Дубина). Книги практически не читают 58% опрошенных. Было хорошим тоном еще 5—10 лет назад «хоронить» толстые литературные журналы; сейчас наконец дошло, что дела обстоят гораздо хуже: население вообще прекращает читать, оставляет эту привычку в прошлом. Как необязательную.Сначала, видимо, все просто — как будто вы бросили курить. И ведь почувствовали себя лучше, не так ли? Вот — показательный «Краткий курс счастливой жизни»,
Читать!
После нарастания и пика грамотности человечество идет по кругу к новой безграмотности, к быстрому и краткому чтению только и исключительно цифр и символов.
Падающие тиражи и падающие продажи отражаются прежде всего на книгоиздателях. Крупные — отказываются от малотиражных книг, а если подпускают к себе таких авторов, то все-таки стремятся их адаптировать к своим целям, вырастить из них крепких беллетристов. Выход за рамки ожидаемого, никакой неформат им не нужен. Невдомек, что самое главное (оборотясь назад) — мейнстрим русской литературы, составивший ее мировую славу, ее всемирность, — как раз состоит из неформата. Нарушение канона, выход за рамки, уничтожение границ: повесть «Медный всадник», роман «Евгений Онегин», поэма «Мертвые души», роман в перепутанных хронологически повестях «Герой нашего времени» — и так далее, вплоть до непонятно чего по жанру «Былого и дум» и «Войны и мира». Хотя… хотя издатели, ориентирующиеся на тиражных авторов тиражных книг, как показывают данные последних лет, неправы! Вот данные «Хроники пикирующей области» начальника отдела Роспечати А. Воропаева: «В целом за годы кризиса (2008—2011 гг. — Н.И.) основной корпус “рыночной” литературы, выходящей тиражом от 5 до 50 тыс. экз. и являющейся основой коммерческого книгоиздания в стране, потерял и по числу выпущенных изданий, и по тиражам примерно 30%. А выпуск интеллектуальной литературы вырос — и по названиям, и по тиражам — примерно на 15%».
Читать текст полностью
КомментарииВсего:5
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 27.06В Бразилии книгочеев освобождают из тюрьмы
- 27.06Названы главные книги Америки
- 26.06В Испании появилась премия для электронных книг
- 22.06Вручена премия Стругацких
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451775
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343387
- 3. Норильск. Май 1268677
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897698
- 5. Закоротило 822151
- 6. Не может прожить без ирисок 782469
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759128
- 8. Коблы и малолетки 740945
- 9. Затворник. Но пятипалый 471395
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403167
- 11. ЖП и крепостное право 397631
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370549
хотя колонка, конечно, не об этом
Я обладаю библиотекой в пару, наверное, тысяч томов (не считал, но чисто на взгляд - полок 40 что ли), но я с радостью буду покупать не на бумаге, а в электронном виде.
Опять же, как автор, я с радостью получу свои 40% от электронной цены вместо 10% от бумажной (при понижении стоимости в четыре раз)
Как раз "литературе не для всех" выгодно такое существование - потому что это обычно лонгселлеры, продающие свои 1000 экземпляров в год в течение десяти лет. Ни оно издательство не хочет с такими работать
И это, конечно, не отменяет идеи статьи об издании книг как piece of art - но это просто два полюса. Нишевые - электронные, а роскошные издания - для подарков. Можно, кстати, и в коже и с камнями :)