Программа биеннале обширна, чрезвычайно эклектична и, в общем, никак концептуально не структурирована.

Оцените материал

Просмотров: 6643

Свободно вслушивающиеся

Станислав Львовский · 30/09/2011
VII Биеннале поэтов, разговоры о Милоше, «Акцент» и фильм по «Горбунову и Горчакову»

Имена:  Александр Стесин · Алексей Пурин · Аркадий Драгомощенко · Игорь Померанцев · Чеслав Милош

©  Courtesy Karin Weber Gallery

Моr Моr. Next 18. 2009

Моr Моr. Next 18. 2009

​• C опережением появился в сети октябрьский номер «Знамени» (№10, 2011). Опубликованы в нем стихи Дениса Колчина, Александра Стесина и Алексея Пурина: «Езда в незнаемое — сладок / нам только узнаванья миг... / Раскрой на лучшей из закладок / Евтерпы парусный дневник! // Всё осязаемое — остов, / скелет безжизненный. Зато / нас увлекли ездою в остров / Тредиаковский и Ватто». Здесь же подборка вполне гладких текстов Алексея Улюкаева, первого заместителя Центрального банка России: «Мои дети уселись и смотрят парад / Малыши — в радость им погремушки / Я смотрю на детей. Рад я или не рад? / И вообще: пушки или Пушкин? // Только не надо ля-ля и convential wisdom: / Мол, и то, и другое — тем лучше, чем больше / Мы всё в том же трясёмся вагоне хоть Троцкий изгнан, / Сталин в Гори, а Ленин в Польше». Кроме того, журнал продолжает публикацию фрагментов книги Бориса Мессерера «Промельк Беллы» (начало здесь). В критической части Александр Уланов пишет о книге Аркадия Драгомощенко «Тавтологии»: «Мы наблюдаем обесценивание обычного слова и увеличение важности слова косвенного, попадающего туда, куда ничему иному не достичь. Текст Драгомощенко — это поэзия в эпоху средств массовой информации, кинематографа, отказавшаяся в их пользу от обязанности информировать, показывать, репрезентировать — чтобы сосредоточиться на вслушивании, встрече. На личном. Воспринимающаяся поэтому как чужое, а не общий знаменатель, база для согласия в культуре (чем является классика). Но именно чужой, другой и способен вывести к тому новому, чем человек сам не располагает. “Я говорю и пишу лишь потому, что давно в состоянии не делать ни того, ни другого”. Изменилась позиция поэта, он — свободно вслушивающийся, а не пишущий под экстатическую диктовку гения, музы, народного гласа и т.п. “Писать — не записывать, не / следовать за”. Язык — не картинка. Но и не игра с самим собой. Скорее множество связей. Мы не можем вообразить девятимерное пространство, однако прекрасно оперируем с ним в математике». «Сибирские огни» (№9, 2011) публикуют стихи Ларисы Миллер.

• На «Полутонах» выложен первый выпуск альманаха «Акцент». Имеют место среди прочего стихи Кирилла Корчагина, Ирины Шостаковской и Марианны Гейде: «Тьма — холодный ловец, / пробегает по венам, / сдавив дыханье, / ищет себе пропитанья / по тропам сбегая ветвистым./ Со свистом вдруг / оно выпрастывается / из сжатого горла, / ликуя и лая, / легкие белки текут по ветвям, их тонкие когти / нежную ранят кору, легкую кару творят,/ створки клеток распахнуты, вот побежали / по трубкам и трубам, / и трубочкам малым, / и жалят железные змейки, / как древнего бога засланцы, / как вестники древней весны,/ что, от сна пробудившись зевает / и кажет раздетый язык». Касательно концепции альманаха в целом говорится следующее: «…мы стремимся к сужению охватываемого литературного пространства, а вовсе не к расширению <...>. Другими словами, сфера наших интересов не расширяется за счет охвата всё более и более отдаленной периферии <...> а, наоборот, стремится замкнуться внутри узкой области — и это принципиально. Прежде всего потому, что в наши планы входит высветить достаточно локальный участок текущей словесности — естественным образом наиболее нам интересный. Поэтому альманах не составлялся куратором, тщательно стратифицирующим текущую литературу «извне», а формировался в ходе коллективных обсуждений, направленных на обсуждение поэтик, отклоняющихся от крайне индивидуализированного (что не значит индивидуального) поэтического высказывания и стремящегося если не уйти от мира предметов, то хотя бы прозреть в нем образ чего-то большего. В нашем контексте такая телеология оказывается связана с отказом от линейной нарративности и субъективизированного письма (“дневникового” типа)».

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›