…и книжных рецензентов потащат на скамью подсудимых – зачем нам такое счастье?

Оцените материал

Просмотров: 6754

Никому не давала права

Станислав Львовский · 26/08/2011
Три «Воздуха», Парамонов о Стратановском, новое «Двоеточие», защита Жданова, троцкисты внутри страны и летающие собаки

©  Courtesy Studija

Йонас Гасюнас. Withdrawing. 2009

Йонас Гасюнас. Withdrawing. 2009

• На «Литкарте» появились целых три выпуска журнала «Воздух». №2, 2010 посвящен Николаю Звягинцеву, о котором пишут Данила Давыдов, Игорь Сид и другие. В интервью Звягинцев, в частности, говорит: «Когда человек создает пространство, он чем-то руководствуется. Сколько в него войдет молящихся или пассажиров. И небо над этими пространствами рукотворное, вне зависимости от глубины. Другое дело, что, глядя на него, можно много чего себе вообразить и много где оказаться». В номере опубликованы среди прочих стихи Алексея Порвина, Натальи Горбаневской, Марии Галиной и Арсения Ровинского: «Женя Шевченко прислушивается к себе / у меня говорит всё такое дрянное и очень неновое / как он войдёт в подъезд мой убогий / в квартиру мою убитую? // всё работало работало и вдруг поломалось / остаётся только ждать его / потому что кроме как ждать его ничего не осталось». Региональный раздел посвящен Перми, а архивный — Евгению Сабурову, о котором пишет Михаил Айзенберг. В «Розе ветров» — переводы Александра Прокопьева из Пауля Целана, Герты Мюллер и Яна Вагнера. Марк Липовецкий пишет о стихах Елены Фанайловой: «Вкус насилия и оформляющие его спектакли, о которых с такой освежающей ненавистью пишет Фанайлова, подчинены раздуванию фантомного “своего” и унижению (или уничтожению) вполне реального “другого”. Они театрализованно воплощают тот самый механизм, который Л. Гудков назвал негативной идентичностью и которая сводится к постоянному производству фигуры “другого”, образа врага как главному условию самоидентификации. Фанайлова же обращает негативную самоидентификацию на своего лирического субъекта, который ненавидит — в конечном счете — себя: потому что “другой” оказывается отражением своего».

Третий номер посвящен Полине Барсковой, о которой пишут Елена Фанайлова — развернуто и другие — кратко. Здесь же стихи Марии Степановой, Анны Глазовой, Ники Скандиаки. Региональный раздел посвящен Казахстану, а в критической части Марианна Ионова пишет о стихах Дмитрия Веденяпина. Герой четвертого и последнего на сегодня номера — Виталий Кальпиди, который в интервью говорит: «Единственное, что объединяет автора и читателя, — это их будущая гибель. И тут они ближе друг к другу, нежели к тексту по отдельности, потому что понимают: закономерной должна быть не смерть, а мужество, с каким мы ее обязаны встретить». В этом же номере — стихи Андрея Полякова, Никиты Сафонова, Кати Капович и многих других. Раздел «Откуда повеяло» посвящен Рязани. В критическом разделе Кирилл Корчагин пишет о стихах Сергея Завьялова, а Шамшад Абдуллаев — об одном стихотворении Марио Луци.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›