Сейчас мы с тобой возьмем бутылку водки и пойдем к настоящему поэту.

Оцените материал

Просмотров: 8374

Этим стихи читать не надо

19/11/2010
Новые писатели, кто такой Теренс Хейес и тотальное прослушивание мира

Имена:  Александр Кабанов · Алексей Цветков · Борис Херсонский · Владимир Салимон · Дмитрий Григорьев · Инна Кабыш · Лев Рубинштейн · Леонид Аронзон · Леонид Костюков · Николай Кононов · Сергей Стратановский · Татьяна Щербина

©  www.johnstongallery.com.au

Mary-Jean Richardson. Out of Bounds (again). 2003

Mary-Jean Richardson. Out of Bounds (again). 2003

• В свежем «Новом мире» (№11, 2010) — стихи Владимира Салимона, Бориса Херсонского и Инны Кабыш: «Я, мой свет, не жена тебе, не невеста, / и не мать, и тем более не отец — / я и. о. начальника свята места: / нас, точнее, двое тут: я и телец». Здесь же — короткая проза Ильи Оганджанова, на наш взгляд, проходящая скорее по ведомству prose poetry. В критической части Елена Горшкова пишет о «Народных песнях» Сергея Круглова: «Сфера интересов современного образованного человека разнообразна, в нее, несомненно, входят окружающий мир, некоторое количество известных всем книг, история последних веков (на этом, конечно, разнообразие интересов не исчерпывается, но мы выделили те аспекты, которые особенно значимы для поэтического сборника Круглова). Вопросы о вечном легко мысленно «вычеркнуть» из этой сферы, забыть, потерявшись в потоке информации, но они остаются подспудно, требуя ответа. Круглов “вскрывает” то, что сознательно и подсознательно отодвигается на второй план. Детали XXI века, появляясь в стихотворениях Круглова, могут отсылать читателя к символам, чья древность не вызывает сомнений».

• «Вопросы литературы» (№5, 2010) посвящают изрядную часть номера раздумьям вот над каким вопросом: «Новые писатели, новые поэты, новые критики, новые драматурги начала XXI века... Привнесли ли они нечто принципиально новое в русскую литературу, кроме своего личного опыта? Или всё еще впереди?» По нашей части имеет место статья Елены Погорелой об Анне Логвиновой и текст А. Саломатина «От кича к кэмпу», посвященный Вере Полозковой и Алине Кудряшевой. Также имеет место краткое эссе Павла Успенского о неизданных шуточных стихах Бенедикта Лившица.

• На сайте «Нового литературного обозрения» выложен относительно свежий номер (№104, 2010), в котором, в частности, опубликовано стихотворение Павла Жагуна. Здесь же — «Маленькая переписка о Вийоне» С.С. Аверинцева и Г.К. Косикова, статья В. Дроздкова «Еще раз об одном словосочетании в поэме Есенина “Черный человек”». Также имеет место чрезвычайно любопытный блок «Эссе как пограничная форма письма», из которого мы отметим тексты поэта Шамшада Абдуллаева «Дневник ферганского фильма» и известного переводчика и издателя русской поэзии по-английски Матвея Янкелевича. Виктор Иванов рецензирует в этом же номере книгу Антона Очирова «Палестина»: «Точка пространства и времени — центр мира — ставится Антоном Очировым под прицел. Эта точка множественна. В каждой детали этого центра присутствует все — totum. Но это “все” недосягаемо. И тем не менее в каждой такой насыщенной точке происходит взлом (сравни у Хлебникова “Взлом Вселенной”) — это достигается чужой цитатой, которая приобретает травматический оттенок в противовес с трудом вычленяемому лирическому высказыванию “от первого лица”, направленному на поглощение высвободившейся энергии времени (таково, например, высказывание Гельмана “…все достигается в первую очередь прослушкой” — взамен Очиров предлагает — антитезис — тотальное “прослушивание мира”)». Кирилл Корчагин и Денис Ларионов пишут о книге Николая Кононова «Пилот», а Илья Кукулин — о тематическом номере «Венского славистического альманаха» «Леонид Аронзон: возвращение в Рай», целиком посвященном изучению творчества этого автора и составленного двумя работающими в Германии филологами — Йоханной Ренатой Дёринг и Ильей Кукуем.

• К премиальным сюжетам. В США объявлены лауреаты Национальной книжной премии (National Book Award). В поэтической номинации премию получил Теренс Хейеc за сборник Lighthead. Хейеc — известная фигура, лауреат премии для молодых авторов Kate Tufts Discovery Award 2000 года, лауреат Pushcart Prize 2005 года за лучший поэтический сборник и ряда других премий. Несколько стихотворений (по-английски) можно почитать на сайте Американской поэтической академии. В России определены лауреаты поэтической премии Anthologia, учрежденной журналом «Новый мир». Лауреатов трое: Александр Кабанов (за книгу «Бэтмен Сагайдачный»), Сергей Стратановский (за книгу «Смоковница») и Алексей Цветков (за книги «Детектор смысла» и «Сказка на ночь»). Специальный диплом критику, пишущему о современной поэзии, достался Евгению Абдуллаеву за публикации 2010 года в журналах «Арион», «Дружба народов», «Новый мир». В Санкт-Петербурге тем временем учреждена премия имени Велимира Хлебникова, а «Русская премия» продлила прием работ до 10 декабря. Объявлен шорт-лист премии «Дебют». Поэтическая номинация выглядит так: Алексей Афонин; Анна Орлицкая; Галина Рымбу.

• На Polit.Ru опубликована беседа Леонида Костюкова с Дмитрием Григорьевым. «Ни на одном литобъединении, которые существовали в Ленинграде, я не появлялся дважды. Наверное, на меня смотрели как на молодого дурака, но, с другой стороны, мне было интересно от такой игры, и, надо сказать, эта игра меня привела к Вите Кривулину. Я пришел, если не ошибаюсь, на лито, которое вел Юрий Шестаков, тогда его не было, а был кто-то другой, тусовка сидела, мы читали по кругу стихи, я бросил в зал очередную какашку, притом с успехом: на меня пошикали, поругали, причем ругались серьезно, агрессивно, и, когда я вышел из зала, ко мне подошел некий бородатый человек и спросил: “Что ты тут делаешь?” Я понял, что сейчас получу очередную оплеуху. Я сказал: “Да я вот тут стихи читаю”. Он: “Этим стихи читать не надо. Сейчас мы с тобой возьмем бутылку водки и пойдем к настоящему поэту”. Это был Олег Павловский, и пошли мы к Виктору Кривулину. С той поры я действительно очутился в той среде, которая, можно сказать, воспитала меня как поэта», — рассказывает Григорьев. Любовь Борусяк там же, на Polit.Ru, беседует со Львом Рубинштейном, который полагает, что нынешнее время благоприятствует поэтам: «Мне кажется, что сегодняшний день — очень благоприятное для поэзии время, как ни странно. Потому что есть довольно много хороших и ярких поэтов. И есть небольшой, но устойчивый и вполне квалифицированный круг тех, кого называют любителями поэзии. Они знают поэзию, ориентируются в ней, и мне это кажется лучше и интереснее, чем толпы, у которых в одно ухо влетает, а в другое вылетает».

• Ну и события. Татьяна Щербина пишет об американском образовании на материале международного фестиваля поэзии в Дикинсон-колледже. В Москве тем временем проходит первый фестиваль Хлебникова «Приношение Велимиру», а в Лондоне состоялся концерт, посвященный 90-летию со дня рождения Пауля Целана. Наконец, в Москве 17 ноября запустили специальный полезный поезд метро, украшенный стихами Пабло Неруды, Габриэлы Мистраль, Висенте Уидобро, Гонсало Рохаса и Никанора Парры, а пермский поэтический фестиваль «СловоNova» обещает завтра огласить программу этого года — следите за обновлениями.

КомментарииВсего:1

  • deadm· 2010-11-19 19:39:38
    рецензия на книгу Кононова написана Кириллом Корчагиным в соавторстве с Денисом Ларионовым вообще-то
Все новости ›