Утрачивается многозначность слов и пестрота красок, один и тот же прием ироничного раздавания направо и налево рецептов поэзии и правды становится порою навязчивым и однозвучным.

Оцените материал

Просмотров: 6348

Крылатые спутники

14/05/2010
Нежный Новгород, замершая рефлексия, поэзия в Киеве и памятник в Петербурге
Leo de Freyne. Голубь. 2009

Leo de Freyne. Голубь. 2009

• Очередной номер «Звезды» (№5, 2010) публикует большой блок материалов к cемидесятилетнему юбилею Иосифа Бродского, в том числе «Заметки об Иосифе Бродском» Бенгта Янгфельдта и письма Льва Лосева поэту (последнего материала отчего-то нет онлайн). В «Октябре» (№4, 2010) Дмитрий Бак продолжает проект «Сто поэтов начала столетия»; на этот раз критик пишет о Дмитрии Веденяпине, Дмитрии Воденникове и Александре Тимофеевском. О поэтической эволюции Воденникова Бак, в частности, говорит так: «...В начале двухтысячных меняется предмет спора и объект полемики. Спорят друг с другом не разные возможные взгляды на окружающий мир, но разные голоса внутри одного и того же поэтического сознания. Однажды созданный образ самого себя разрастается, занимает почти все пространство стихотворения. Утрачивается многозначность слов и пестрота красок, один и тот же прием ироничного раздавания направо и налево рецептов поэзии и правды становится порою навязчивым и однозвучным. И мало что меняется оттого, что поэт сам понимает ограниченность и ущербность собственных построений. У рефлексии есть одно коварное свойство: она не может замереть, прекратиться, застыть на неком постоянном уровне». В том же номере Александр Стесин рецензирует книгу Вадима Месяца «Цыганский хлеб».

• «Иностранная литература» (№4, 2010) публикует современных французских поэтов, однако онлайн можно почитать только предисловие составителя. В этом же номере Игорь Померанцев пишет о Черновцах, а Елена Фанайлова – об издании «Те: Страницы одного журнала. In memoriam Nyugat. 1908–1919»: «Как при помощи волшебного фонаря или воображаемой кинохроники, благодаря этой книге я вижу их маленькие полупрозрачные фигурки на улицах, в театрах и в кафе Будапешта начала века. Их теплоту, их мелкобуржуазность и вызов ей, их интеллигентность, их традиционную меланхолию, их эстетическую страсть изменить довольно консервативный мир венгерской литературы конца XIX. Их невозможно не сравнивать с русским Серебряным веком». В майской «Дружбе народов» (№5, 2010) стихи Александра Кабанова: «Одиночество обло, стозевно и лаяй за веру, / рыба-птица, последний сторож апреля – / возвращаюсь домой, поскорей отворяй пещеру, / у меня на руках уснул щенок спаниеля». В критической части Владимир Губайловский пишет о стихах Иосифа Бродского, а Виктория Левитина – о Борисе Слуцком.

Читать текст полностью
Все новости ›