…раскручивает водоворот жизни так, как это делают только две силы мира – смерть и влюбленность, ставшие после Венеции одним лицом, хоть и воздушным, но все же выбитым на медали.
Зачем нужны фестивали, премиальный процесс в Петербурге, по следам Венецианской биеннале и столетие «Аполлона»
• Новый номер «Детей Ра» (№11(61), 2009) посвящен Анне Альчук и открывается ее подборкой. В критическом блоке о ней пишут Сергей Бирюков, Юрий Орлицкий, Татьяна Бонч-Осмоловская и другие. Кроме того, в номере опубликованы среди прочих тексты Василия Ломакина и Олега Асиновского. A Мальцев в «Литобозе» дружески указывает Сергею Гандлевскому на то, что в поэтике Гандлевского для него, Мальцева, неприемлемо, а именно «общая неряшливость стиля». Впрочем, стихотворение «Когда я жил на этом свете» Ф. Мальцев милостиво соглашается считать «очень качественным и человечным». В «Континенте (№141, 2009) — стихи Олега Хлебникова. Журнал (а точнее, ежегодный альманах) «Студия» (№13, 2009) публикует Игоря Холина, Сергея Бирюкова и Дмитрия Веденяпина. Здесь же можно прочесть переводы Марины Науйокс из Курта Тухольски (Kurt Tucholsky).Читать!
• На «Полутонах» открыты страницы Сергея Жадана и Галины Крук. Там же опубликованы новые подборки Полины Андрукович и Татьяны Мосеевой: « — вы же не всегда будете вместе. / сказала / кассир магазина оптики, / оформляя две разные / дисконтные карты / вместо одной / накопительной». Обновился «Вавилон», там появилась книга Анастасии Афанасьевой «Голоса говорят» и сборник Леонида Костюкова «Снег на щеке».
• «Литкарта» пишет о врученных в Санкт-Петербурге премиях имени Гоголя, Ахматовой, Заболоцкого и Маршака: «За лучшие стихи в традиционном жанре (Премия имени Анны Ахматовой) мешочек с деньгами получил Илья Лапин (сборник “Два времени”), Лапин — участник литобъединений Галины Гампер и Вячеслава Лейкина, увлекается топонимикой, историей Санкт-Петербурга и Карельского перешейка. “Два времени” — первая книга поэта. Спецдипломы: Мария Ватутина “На той территории” и Наиля Ямакова “Держи в руках”. За лучшие стихи авангардного направления (Премия им. Николая Заболоцкого) 80 рублей мелочью получил поэт Валерий Земских за книгу “Кажется не равно”. Излюбленный жанр Земских — верлибр. Премию имени Самуила Маршака — за лучшие стихи и прозу для детей получили Святослав Сахарнов за книгу “Зеленый слон и мудрая черепаха” и поэт Наталья Хрущева за книгу “Нелюдимый людоед”». До 30 ноября продлится конкурс начинающих переводчиков, объявленный Институтом русской литературы (Пушкинский Дом) РАН и Союзом писателей Санкт-Петербурга.
• Polit.Ru публикует транскрипт (и видео) беседы Леонида Костюкова и Дмитрия Веденяпина. Речь идет о советской песенной поэзии, о Ходасевиче, о Заболоцком. В частности, Веденяпин говорит следующее: «Заболоцкий мне кажется, конечно, фигурой совершенно трагической. Он очень настоящий, невероятно настоящий. И как ты помнишь, так получилось, хотя я не могу сказать, что я в детстве читал много поэтов, в детстве я читал в основном прозаиков, как часто это и бывает. Но когда я уже начал читать довольно много стихов лет в 18, 19, 20 лет, Заболоцкий почему-то в их число не вошел. Я думаю, что это связано было с моей снобской диссидентской позицией, что он советский. Я как-то все это откладывал и откладывал, и прочитал его, может быть, уже ближе к 30-ти годам, не рано. И я был совершенно поражен, конечно. В первую очередь, разумеется, его ранними стихами». Там же, на Polit.Ru, Елена Некрасова, Леонид Костюков, Марина Вишневецкая, Борис Херсонский, Мария Галина и Аркадий Штыпель говорят о том, зачем нужны литературные фестивали — на примере недавно состоявшегося Гоголевского фестиваля в Одессе.
Читать!
• Поэт Юрий Кублановский в «Российской газете» сетует на то, что «культурное опустошение времени повлекло за собой исчезновение из литературы психологии, а в живописи — отказ от красоты, предметности, краски — в пользу сомнительного изобретательства», однако «убежден, что русская литература не может развращать или соблазнять человека. Поэтому никакие русские “Цветы зла”, которые сейчас активно пропагандируются постмодернизмом, на русской почве не приживутся». Тем временем Кирилл Анкудинов в «Литературной газете» сравнивает Дмитрия Быкова и Дмитрия Воденникова: «Если сравнить Быкова и Воденникова, нельзя не прийти к выводу, что поэтический потенциал Быкова гораздо выше, чем потенциал Воденникова (поэта обаятельного, но небольшого). Однако почти весь быковский потенциал сводится на нет — быковским небрежением к собственному имиджу. И потому у меня есть повод похвалить Воденникова. И у меня нет повода похвалить Быкова».
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
исправьте, пожалуйста, ссылку на страницу Галины Крук (ссылка ведет на страницу Жадана)
- 29.06Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 27.06В Бразилии книгочеев освобождают из тюрьмы
- 27.06Названы главные книги Америки
- 26.06В Испании появилась премия для электронных книг
- 22.06Вручена премия Стругацких
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455160
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345544
- 3. Норильск. Май 1272989
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898988
- 5. Закоротило 824144
- 6. ЖП и крепостное право 819221
- 7. Не может прожить без ирисок 790940
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765953
- 9. Коблы и малолетки 744729
- 10. Затворник. Но пятипалый 478560
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 408471
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374399