Оцените материал

Просмотров: 66508

Неразделенная любовь

Елена Костылева · 29/07/2009
Страницы:
АЛЕКСАНДР АНАШЕВИЧ

©  Евгений Тонконогий

Александр Анашевич

Александр Анашевич

«а он тебя любил, лили марлен»

Анашевич живет в Воронеже. Работает, по-моему, в местном отделении крупной всесоюзной газеты. Он ни хрена мне не написал, не ответил ни на один из моих идиотских вопросов, хотя много раз обещал — и по почте, и по аське, и по смс, и по телефону. Это, похоже, самый честный вариант — раз уж ты такой как бы аутист и не живешь этой самой ЛЖ, так и не отвечай на вопросы журналистов.

Зато он — молча — выложил очень много стихов в ЖЖ, как обещал. Насколько я понимаю, это книга, она называется «птички бабочки мертвячки», демо-версия. По книге этой можно реконструировать жизнь вне тесного, душного нашего круга — причем не только Сашину.


    я сильная, я сильная
    я красивая, я красивая
    я люблю и любима

    в женщину, которой за тридцать
    скорее попадет атомная бомба
    чем она встретит мужчину

    но надо встретить мужчину, чтобы получить его
    родить от него детей
    вместе состариться
    но когда поймешь, что ничего такого не будет
    надо просто посмотреть на облака

    там там тарам там тарам
   
бла бла бла


Это очень хорошие стихи. Анашевич делает именно то, что поэт должен делать. Остальное не так важно. Остального не останется.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • kavabata· 2009-07-30 00:21:05
    Мария Степанова
    Вопросы задавала Линор Горалик

    - Как у вас устроены отношения между «я», «я-автором» и «я-персонажем» <..>. Кто они? Как решается вопрос о выборе нарратора, о том, кто из поименованных или непоименованных сущностей будет автором следующего текста, следующей книги?

    - Спасибо вам за вопросы. Попробую отвечать на них «вообще», так, чтобы ответ исходил не только из той календарной точки, где я сейчас с грехом пополам себя нахожу и которая отличается от прежних родом и видом, так скажем, экзистенциального неуюта. Сразу оговорюсь — ни с чем бытовым/биографическим это дело не связано, боль ведь — подручный способ познания, точный прибор, позволяющий определить, где ты и что ты. Болит — значит, живой; иногда только так себя и можно обнаружить на карте. Так вот, для того, чтобы отвечать не в режиме «де профундис», надо очень постараться перевернуть карту, выйти из собственной системы координат до такой степени, чтобы вместо «себя» описывать сорт бумаги и степень её потёртости. Похожим образом, кажется, у меня устроены отношения с «я» в стихах: все Степановы и Сидоровы, которые там разговаривают, — что-то вроде фигур (фигурок скорее) дистанцирования. Важно здесь то, от чего приходится отстраняться в каждом конкретном случае; и тип письма, и голос рассказчика определяются углом отталкивания, что ли; быть-этим приходится, чтобы не-быть-вот-тем. Иногда (хотя совсем редко, если не ошибаюсь) одной из фигурок приходится притворяться первоисточником, носителем прямого высказывания, как-бы-автором. Случаев настоящей прямизны я за своими текстами знаю совсем немного, два, кажется, или три — и каждый раз это было ответом, быстрой реакцией на внешний источник боли. И, надо сказать, во всех этих случаях я не вполне довольна результатом.

    И потом. Ведь стихи — это коробочки (консервы) с общим опытом: бери и ешь. Персональная часть здесь связана скорее с упаковкой: конфигурацией банки, наклейкой, логотипом, манерой составлять слова. То, что в моих книжках моего, неразделённого и нераздельного, при чтении со стороны не опознаётся и не имеет отношения ни к биографии, ни к топографии, как слово «эсь?» в одной из сидоровских поэм. Это знание — лишнее, избыточное; и держатся такие вещи на булавках, которые видны исключительно автору.
    - Что значит для вас работа с порталом OpenSpace.ru, в какой мере это ваш личный проект? Как главный редактор OpenSpace.ru Мария Степанова взаимодействует с поэтом Марией Степановой, в каких отношениях они состоят?

    - Понимаю, что этот вопрос вроде как напрашивается; всё, что могу, — коротко сказать о том, как у меня эти вещи уравновешены. Я много лет стараюсь устроить жизнь так, чтобы мои тексты и мой способ добывать свой хлеб не пересекались, оставались несообщающимися сосудами. Для меня это по многим причинам принципиально; вот и сейчас я не хотела бы смешивать два эти ремесла — ни в разговоре о стихах, ни в собственной голове.

    *
  • cactoid· 2009-07-30 10:52:56
    Ну и кто из них поэт-то?!
  • IOki· 2009-08-04 14:27:05
    Величие замысла. Прямо по Бродскому
Читать все комментарии ›
Все новости ›