Хождение по лужам и поедание мороженого большими порциями оказались занятиями менее привлекательными, чем когда-то казалось.
Читатели раздела «Литература» хотят обзоров книжных новинок от Львовского. СТАНИСЛАВ ЛЬВОВСКИЙ идет им навстречу
В голосовании, устроенном нами в смысле «Стола заказов» победил запрос «Хотелось бы регулярный месячный обзор книжных новинок независимых издательств, по типу того, что делал Львовский». Мы публиковали такие обзоры довольно регулярно и,Читать!
Главное — разнообразие.
Игорь Вишневецкий. Ленинград
Выходит, наконец, книгой «Ленинград» Игоря Вишневецкого, одна из самых значительных прозаических русских книг последнего времени, за которую автор получил премию «НОС» 2011 года. Про «Ленинград» писали много. Приведем, тем не менее, цитату из Кирилла Кобрина: «"Ленинград" Вишневецкого — не только убийственно мрачный постскриптум к русскому Серебряному веку, к общесимволистскому "Петербургу"; это удивительная историософская вещь о том, как — метафорически выражаясь — отгоревшие угольки большого дореволюционного культурного карнавала, оказавшись в страшной ледяной печи блокады, выходят оттуда советскими алмазами. Сочинение Вишневецкого не о рождении "попутнической идеологии", не о "сдаче и гибели советского интеллигента"; нет, уцелевший герой этой книги становится в итоге не попутчиком, а именно советским человеком. Петербург превращается в Ленинград». Книга тяжелая, но представляет собой обязательное чтение для всякого думающего человека.
Игорь Вишневецкий. Ленинград: Повесть. — М.: Время, 2012
Лутц Нитхаммер. Вопросы к немецкой памяти
Эта очень важная книга представляет собой не исторический труд per se, но сборник статей по устной истории, написанных и опубликованных автором в течение последних тридцати лет. В начале этого периода устная история только зарождалась как дисциплина. Свою исследовательскую задачу Нитхаммер с коллегами видели в том, чтобы приблизиться к живому свидетелю и участнику исторических событий, не утрачивая при этом критической дистанции. Кроме того, опрос очевидцев, обращение к непосредственному субъекту истории, по крайней мере, отчасти, позволил, как пишет Нитхаммер в предисловии к русскому изданию, «расширить границы традиционной исторической науки и придать ей новый демократический импульс». В книге содержатся свидетельства и воспоминания о войне, о жизни на фронте и в тылу, о первых послевоенных годах в Западной Германии и о рубежных событиях в истории ГДР.
Лутц Нитхаммер. Вопросы к немецкой памяти: Статьи по устной истории / Пер. с нем. Кирилл Левинсон, Елизавета Щербакова («Интервью с интервьюером»). — М.: Новое издательство, 2012. Научный редактор Ирина Щербакова
Демьян Кудрявцев. Гражданская лирика
В «Русском Гулливере» выходит долгожданный новый поэтический сборник Демьяна Кудрявцева — предыдущий вышел в свет аж шесть лет назад. «Это тексты, написанные на руинах коллективного опыта последних десятилетий, затягивающие его, как рану, соединительной тканью частного: частной вины, выбора, траура. Это, собственно, и о том, как устроены здесь отношения между словами: они делятся, как клетки, отражаясь одно в другом, плодясь и размножаясь на фоне собственного распада. Это о том, что и эта книга — альтернатива прозе, но совсем другая. Она существует в воронке, не вместо, а на месте прозы — в широком поле, где мог бы разместиться немыслимый нынче большой нарратив, на месте несуществующих итогов и обобщений. «И своим ни шелестом ни жестом поработаем еще над этим местом», — пишет Мария Степанова в предисловии к сборнику.
Демьян Кудрявцев. Гражданская лирика. — М.: Центр современной литературы, 2012
Брет Истон Эллис. Ампирные спальни
Через двадцать пять лет Эллис внезапно решил вернуться к своему дебютному роману «Ниже нуля» и написал его продолжение (злые люди сказали бы — сиквел), в оригинале имеющее название Imperial bedrooms. Действие происходит спустя те же самые двадцать пять лет, что прошли и в реальном мире, однако мир «Ампирных спален» — не вполне тот же, что в «Ниже нуля». Главный герой романа — Клэй, нью-йоркский сценарист — возвращается в Лос-Анджелес для работы над новым фильмом — и с головой окунается в неприятную историю с участием своих старых друзей. Небольшой сдвиг реальности сиквела по сравнению с оригинальным романом позволяет Эллису, по крайней мере отчасти, превратить «Ампирные спальни» в рефлексию над «Ниже нуля» и вообще несколько разнообразить историю, продемонстрировав читателю темные стороны героя: патологический нарциссизм, интерес к садо-мазо и манипулятивность. Во-первых, конечно, за двадцать пять лет люди иногда непредсказуемо меняются, а во-вторых — времена, прямо скажем, тоже изменились. Отрывок из книги можно почитать здесь.
Брет Истон Эллис. Ампирные спальни. — М.: Эксмо, 2012
Перевод с английского Василия Арканова
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Стипендия Бродского присуждена Александру Белякову
- 27.06В Бразилии книгочеев освобождают из тюрьмы
- 27.06Названы главные книги Америки
- 26.06В Испании появилась премия для электронных книг
- 22.06Вручена премия Стругацких
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452021
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343513
- 3. Норильск. Май 1269125
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897815
- 5. Закоротило 822338
- 6. Не может прожить без ирисок 783383
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 760195
- 8. Коблы и малолетки 741427
- 9. Затворник. Но пятипалый 472416
- 10. ЖП и крепостное право 408080
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403681
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370995
http://vk.com/club39269052
http://www.bibliorossica.com/