Единственный способ понять эту книгу – выкурить косяк перед тем, как начать читать.

Оцените материал

Просмотров: 30656

Глас народов: Пелевин

28/04/2012
Шоковая терапия Черномырдина, эклектичный нарратив А Хули и альтернатива Хокингу. Иностранные читатели о книгах самого популярного русского прозаика

Имена:  Виктор Пелевин

Глас народов: Пелевин
Всегда интересно посмотреть на себя (или на свои любимые/нелюбимые книги со стороны). Разговоров о том, что русская литература на Западе никому не нужна, ведется много. Она и вправду не то чтобы особенно популярна, однако кое-что все-таки переводят и даже читают. В нашем новом коротком цикле материалов «Глас народов» мы решили собрать комментарии и рецензии на русскую прозу, которые западные читатели оставляют в онлайновых магазинах и социальных сетях. Как и любые читательские рецензии, они бывают смешными, адекватными, неадекватными, тонкими, возмущенными и восторженными. Сегодняшний выпуск касается только Виктора Пелевина — и то не всех его книг. Собраны они в основном на разноязычных версиях Amazon.com (хотя и не только). Следующий выпуск «Гласа народов» читайте в мае.


«Омон Ра»

«Омон Ра» — мусор. Если вас интересуют хорошие книги, не читайте эту. Перед нами очередной скучный сборник русских фраз, объединенных в короткие абзацы, не имеющие никакого смысла. К сожалению, именно так в основном и устроена русская литература.
Покупатель


Понимаете, маленький грязный секрет Холодной войны — на самом деле не маленький, а очень даже невероятного размера в смысле последствий — состоит в том, что Советский Союз никогда не был сверхдержавой, сравнимой с США. Он всегда был отстающей, неэффективной, забюрократизированной, коррумпированной свалкой. Просто и у Запада, и у Востока; и у консерваторов, и у либералов; и у Республиканцев, и у демократов; и у милитаристов, и у пацифистов были свои причины надувать СССР, преувеличивать его возможности и достижения. Советские лидеры должны были убедить собственный народ в том, что он не просто так существует в том убожестве, в котором существует. Западные лидеры хотели как-то оправдать тот факт, что они позволяют коммунистам править всей Восточной Европой. Милитаристы хотели больше денег на разработку новейших систем вооружения. Либералы хотели верить, что коммунизм работает. Кажется, все были заинтересованы в существовании мифа о могуществе Советов. В нормальной ситуации, учитывая распад СССР, этот миф должен был бы сдуться — если бы не то несчастливое обстоятельство, что и у левых, и у правых остаются причины, чтобы его поддерживать.
Orrin C. Judd «brothersjudddotcom»


Хорошая книга, но очень депрессивная. Она пропитана цинизмом. Забавно наблюдать, как успешно Пелевин высмеивает российскую действительность. Я читал другие его книги («Голубой фонарь» и «Желтую стрелу») — и нахожу эту наименее «странной»
cpiy


Реально одна из самых странных художественных книг о советской космической программе.

Читателю понадобится некоторый советский культурный бэкграунд, чтобы насладиться этой повестью в полном объеме. Несмотря на указанный недостаток, этот текст Пелевина, исполненный в манере настоящего антисоветского истеблишмента, работает на многих уровнях. Перечитайте несколько раз!
Покупатель


Это отличная история о двух мальчиках, которые хотят стать космонавтами, но их мечты и надежды вскоре крушит жестокая советская реальность. Они в некотором роде становятся космонавтами, но оказываются всего лишь инструментами в руках политиков, желающих распространить фальшивую славу Советского Союза.

Мне нравится, как Пелевин пишет, особенно сатирическая составляющая. Это звучит, наверное, странно, но именно сатира здесь действительно трогательна. Конец романа — оптимистичный и неожиданный. В смысле, есть надежда на лучшее будущее.

Эту книгу и правда стоит прочесть — особенно в наше время, когда мы наконец узнали, что до Юрия Гагарина в космос посылали множество других космонавтов — безуспешно.
irmam


Это книга о молодых русских, записывающихся в космонавты в СССР. Книга очень сатирическая. К сожалению, то ли из-за перевода, то ли из-за самого текста, для полного понимания ее приходится читать второй раз. Тем не менее у меня есть ощущение, что если все сделать правильно, из нее выйдет отличное кино.
A.Simon


«Омон Ра» — научная фантастика разве что в смысле «Дивного нового мира». Фанаты sci-fi и космооперы, технофилы и любители почитать про инопланетян — отвалите. Об этой книге с тем же успехом можно сказать, что это политическая сатира, экзистенциальная проза, сюрреализм или исторический роман. Пелевин упаковывает все эти жанры в 154-страничную машину — они едут в ней бок о бок, тесно прижавшись, — и иногда им там неуютно. <…>

Первая страница приковывает ваше внимание. Последний абзац — наиболее точное воплощение экзистенциализма в литературе из когда-либо созданных.
Daniel Murphy


Может показаться, что эта книга — притча, применимая только к СССР. Эта идея и впрямь имеет право на существование: книга, в конце концов, написана русским писателем о жизни в Советском Союзе. Я думаю, что читатели «Омона Ра» немало похихикают над абсурдом жизни при несуществующем более режиме. Однако, возможно, они задумаются над тем, что за мифами, которые нации создают для собственного употребления, могут стоять Волшебники Изумрудного города, говорящие: «Не обращайте внимания на человека за занавеской». И это происходит чаще, чем кажется — где есть дым, там есть и зеркала.
L. Fleisig


Я бы советовал прочесть эту книгу всем, кому нравится сатира — в особенности всем любителям «Уловки-22»
Покупатель


Представьте себе, что Джозеф Хеллер написал «Козерог-1»: результат будет очень близок к пелевинскому «Омону Ра». Я снимаю шляпу перед переводчиком этого текста. Мне приходилось время от времени смотреть на обложку, чтобы удостовериться, что я и правда читаю перевод.
Stephen Salbod


Пелевин оборачивает критику советского общества в повествование, одновременно захватывающее, саркастическое и критическое, — и заставляет вас вспомнить Франца Кафку и Джозефа Хеллера. Определенно стоит прочесть.
Linda Oskam


Мне лично книга показалась тяжелой для чтения. Там много символики, которой я не понимаю, — и мне быстро прискучивают книги, жонглирующие реальностью. Ну да ладно, в ней оказалось 154 страницы, так что я прочла ее быстро. Однако только после обсуждения в читательском клубе я поняла все нюансы и точку зрения автора, c которой он высмеивает советские церемонии, патриотизм и культ героизма. И хотя мне было трудно читать эту книгу, я рада, что прочла ее, потому что она открыла мне перспективу, о которой я прежде не задумывалась.
Linda Linguvic


Большинство здешних рецензий предполагают, что «Омон Ра» — это современный вариант «1984» — т.е. мрачная сатира на советское государство. Я бы хотел не согласиться. Пелевин — глубоко мистический писатель. А писатель-мистик (особенно русский писатель-мистик) не стал бы тратить время на критику давно забытого режима. Интерпретировать «Омон Ра» как грустную сатиру на СССР — все равно что считать, что «Превращение» Кафки — про предвоенную Австрию, а «Книга песчинок» Борхеса — об аргентинских интеллектуалах.
Girgenson (ianis_76)


Сколько американских художников во всеуслышание похваляется своей «ироничностью», которая выражается в основном в том, что они одеваются в кич семидесятых и делают себе татуировки. Сколько европейцев гордятся запутанными научными «сложностями», которые никуда не ведут. Виктор Пелевин — антидот позе, первоклассный автор мирового уровня, чей стиль укоренен в реальном мире; неангажированный политический автор, для которого литература находится на первом месте и который не предлагает утешения там, где утешения нет.
Alec Dinwoodie


Это поразительная книга. Она действительно смешная — если у вас (как у меня, например) есть человек, который может объяснить вам русский юмор. Если нет — многое из происходящего оказывается бессмысленным и вам останется только догадываться о причинах того или иного. Множество аллюзий на советскую историю при первом чтении просто прошли мимо меня (во второй раз у меня было больше информации). Действительно плохо, что в книге нет предметного указателя — потому что если знать контекст — это фантастическое чтение. (Впрочем, с другой стороны, для постмодернистского произведения отсутствие контекста, возможно, и неплохо — как посмотреть!)
Учащийся
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

Читать все комментарии ›
Все новости ›