Некоторые вдобавок слышат голоса китов и сходят с ума. Или, напротив, обретают просветление.

Оцените материал

Просмотров: 14350

Грэй Ф. Грин. Кетополис. Киты и броненосцы

Мария Галина · 05/04/2012
В сердце Великой Равнины сочинять роман о Морской Державе перед ее локальным концом света – в этом есть что-то печальное и правильное

Имена:  Грэй Ф. Грин

©  Тимофей Яржомбек

Грэй Ф. Грин. Кетополис. Киты и броненосцы
Издательские аннотации — вообще беда. Заявление «от производителя» — мол, «культовая серия книг "Кетополис. Город китов" Грэя Ф. Грина, ранее не издававшаяся в России, уже успела завоевать миллионы поклонников по всему миру» — плюс то, что в магазине «Москва» книга проходит по разделу «зарубежная фантастика», может сбить с толку доверчивого читателя. Менее доверчивый попробует пробить указанного в выходных данных Gray Ph Green (или Gray F Green), а также название книги — «Сetopolis. Book one. Whales & Battleships» и поискать оригинал, скажем, на «Амазоне». Читатель-конспиролог или тот, кто просто, как говорят журналисты, «в теме», сразу учует подвох и сообразит, что за толпой перечисленных переводчиков (Бортникова Л., Врочек Ш., Гордиенко Ю., всего числом, кажется, семнадцать) скрываются настоящие авторы, а «Кетополис» недаром назван романом-мозаикой — за этим паззлом скрывается, вероятно, воля и направляющая идея некоего творческого ядра, но каждый из семнадцати отвечает за свою часть головоломки в меру сил и способностей.

Авторы эти (ну ладно-ладно, переводчики), числом семнадцать, известны в фэндоме (отечественном сообществе фантастов и читателей фантастики, что сплошь и рядом одно и то же) как представители «цветной волны» — последней генерации фантастов (постсоветская фантастика сплошь идет тесными, сменяющими друг друга волнами — «турбореалисты», «новая волна», теперь вот «цветная»). Авторы этой последней, накачавшие литературную мускулатуру на сетевых конкурсах, где взаимное обсуждение проходит весьма жестко и умение зацепить читателя с первых же слов ценится высоко, во-первых, чувствуют себя в малой и средней форме свободнее, чем в большой, во-вторых — умеют работать в команде и это умение не раз доказывали (скажем, по меньшей мере четверо из них участвовали в проектах «Этногенез» и «Метро»). К тому же эта генерация стала у нас, пожалуй, первой, равняющейся не столько на отечественную классику жанра, сколько на современную западную фантастику. Все это, вместе взятое, и вызвало к жизни проект «Кетополис»: стильный стимпанк, который в принципе вполне мог бы быть и переводным (но по неким уловимым приметам культурной игры все-таки отечественного разлива), фрагментарный и вместе с тем прекрасно скоординированный (герои одних новелл так или иначе проявляют себя в других, загадки проясняются страниц эдак сто спустя и т.п.). Иными словами, перед нами книга, появление которой еще пять лет назад было невозможно. И это само по себе уже заслуживает внимания.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›